Ранжирование - это процесс сортировки web-ресурсов в результатах поиска. Выполняется ранжирование согласно формуле: “чем больше значение суммы учитываемых факторов на сайте, тем лучше”. Факторы ранжирования могут быть и негативными - тогда они подставляются в формулу со знаком минус, то есть, уменьшают итоговую сумму, снижая позицию сайта в результатах поиска.
Формула ранжирования в приближенном виде выглядит следующим образом:
Y = F1(x1)*K1 + F2(x2)*K2 + F3(x3)*K3 + ...+ FN(xN)*KN
Y- итоговый ранк сайта - чем больше итоговая сумма, тем выше позиция в результатах поиска.
Ki– это весовой коэффициент (вес) этого фактора. Чем больше это значение, тем больше влияние фактора на позиции сайта.
FN (xN) - это некие функции (FN) от одного или нескольких факторов сайта, например, в качестве xN может быть % отказов, плотности ключевой фразы на странице и т. д.
Например, функция от количества вхождений ключевого слова в теге H1 (основной заголовок страницы) может выглядеть следующим образом:
Если ключевое слово в теге H1 встречается 1 раз, то функция вернёт единицу, если ключевой фразы не будет в H1 или она употребляется 2 раза и больше, то значение функции будет равно 0. Дробного количества вхождений ключевого слова быть не может - только целое число.
Далее значение этой функции умножается на весовой коэффициент данного фактора, например, на 0,008. В итоге, если ключевое слово будет присутствовать в теге H1, то, согласно нашим расчётам, это увеличит итоговое значение на 0,008.
Интерпретация формулы поискового ранжирования
Давайте запишем формулу в упрощенном виде: Y = A + B + C
Разнообразие результатов поисковой выдачи. Поисковые системы для обеспечения разнообразия в результатах поиска подмешивают в выдачу страницы, которые могут быть интересны отдельным группам пользователей по этому запросу. Например, в результатах поиска по запросу пользователя “Москва” могут появиться погода, билеты на перелет до Москвы, гостиницы, новости и т. д. Чем больше неопределённость в запросе, тем больше разнообразие в результатах.