close
menu
labrika
blog-icon
Декабрь 19, 2017

Основы ранжирования Яндекс и Google

Основы ранжирования

Ранжирование - это процесс сортировки web-ресурсов в результатах поиска. Выполняется ранжирование согласно формуле: “чем больше значение суммы учитываемых факторов на сайте, тем лучше”. Факторы ранжирования могут быть и негативными - тогда они подставляются в формулу со знаком минус, то есть, уменьшают итоговую сумму, снижая позицию сайта в результатах поиска.

Формула ранжирования в приближенном виде выглядит следующим образом:

Y = F1(x1)*K1 + F2(x2)*K2 + F3(x3)*K3 + ...+ FN(xN)*KN

Y- итоговый ранк сайта - чем больше итоговая сумма, тем выше позиция в результатах поиска.

Ki– это весовой коэффициент (вес) этого фактора. Чем больше это значение, тем больше влияние фактора на позиции сайта.

FN (xN) - это некие функции (FN) от одного или нескольких факторов сайта, например, в качестве xN может быть % отказов, плотности ключевой фразы на странице и т. д.

Например, функция от количества вхождений ключевого слова в теге H1 (основной заголовок страницы) может выглядеть следующим образом:

основной заголовок страницы

Если ключевое слово в теге H1 встречается 1 раз, то функция вернёт единицу, если ключевой фразы не будет в H1 или она употребляется 2 раза и больше, то значение функции будет равно 0. Дробного количества вхождений ключевого слова быть не может - только целое число.

Далее значение этой функции умножается на весовой коэффициент данного фактора, например, на 0,008. В итоге, если ключевое слово будет присутствовать в теге H1, то, согласно нашим расчётам, это увеличит итоговое значение на 0,008.

Интерпретация формулы поискового ранжирования

Давайте запишем формулу в упрощенном виде: Y = A + B + C

  1. Формула позволяет сайту при недостатке одних характеристик выходить в ТОП результатов поиска за счёт других. Например, на сайте не хватает фактора С, но факторы A и B намного выше, чем у конкурентов. В этом случае сайт может оказаться в ТОП-10 даже выше, чем они. Поэтому очень качественные и интересные для пользователей тексты на качественном сайте (авторитетность сайта для Яндекс много значит) могут выводить его в ТОП даже при выходе за пределы рекомендованного диапазона по объему текста, плотности ключевых фраз и т. д.
  2. Также это означает, что в конкурентной сфере, когда показатели веб сайтов очень близки, недостаток значимого фактора невозможно компенсировать другим. Поэтому в конкурентных сферах исправление или улучшение какого-то одного или нескольких показателей не поможет выйти сайту в ТОП - надо заниматься всеми факторами. В первую очередь, теми, которые наиболее значимы для поисковых систем и по которым сильнее отставание от конкурентов.

Разнообразие результатов поисковой выдачи. Поисковые системы для обеспечения разнообразия в результатах поиска подмешивают в выдачу страницы, которые могут быть интересны отдельным группам пользователей по этому запросу. Например, в результатах поиска по запросу пользователя “Москва” могут появиться погода, билеты на перелет до Москвы, гостиницы, новости и т. д. Чем больше неопределённость в запросе, тем больше разнообразие в результатах.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 230 факторов поисковых систем.