Поведенческие факторы очень важно учитывать при продвижении сайта, тем более сейчас, когда Яндекс и Google придают им все большее значение при ранжировании. Чтобы тщательно проанализировать все необходимые показатели, требуется углубленное изучение счетчиков Яндекс Метрика и Google Analitics, осуществляющих сбор статистики по поведению пользователей на сайте. Однако не всегда удается быстро найти все необходимые данные с помощью этих сервисов, а собственники бизнеса, как правило, заинтересованы в получении уже готовой сводки с показателями, так не имеют времени на изучение и аналитику всех деталей.
В Лабрике эта проблема решена с помощью Сводного отчета по поведенческим - все необходимые метрики здесь наглядно представлены в форме понятных любому пользователю графиков и таблиц. Такой отчет будет полезен и удобен как для опытных SEO-специалистов, так и для владельцев бизнеса. Найти его можно в левом боковом меню.
В этой статье мы подробно расскажем, как использовать этот отчет и какие данные он предоставляет.
Чтобы использовать Сводный отчет по поведенческим, необходимо подключить счетчики к Лабрике - делается это просто, в два клика по кнопкам, выделенным на скриншоте красной рамкой:
После подключения счетчиков следует обновить отчет в Лабрике, а затем приступать к просмотру удобно структурированных данных.
Ниже представлен график с данными по посещаемости, на котором можно увидеть тенденцию роста трафика.
На этом графике можно увидеть самые результативные каналы продвижения, по которым на сайт заходит наибольшее число посетителей. Как видно на скриншоте, подавляющее большинство пользователей заходит из поисковых систем, причем кривая переходов идет в вверх, следовательно, продвижение дает положительный результат.
В таблице показано количество посетителей с каждого канала и процент отказов. Как мы видим, большинство посещений с отказами - с прямых заходов. Показатели, которые выходят за пределы нормы, подсвечиваются красным.
В таких случаях Лабрика выдает предупреждение следующего характера:
По диаграмме и таблице можно увидеть, из каких городов заходит наибольшее количество посетителей и процент отказов по этим заходам. С помощью данных показателей можно отследить нецелевой трафик, например, из городов, в которых вы не оказываете свои услуги.
На этом графике показано количество пользователей, приходящих из различных поисковиков.
Мы перечислили лишь основные параметры, которые можно посмотреть в отчете по поведенчиским факторам. Благодаря удобно структурированным данным в сервисе Лабрика вам не придется тратить дололнительное время на настройку и изучение инструментов аналитики от Яндекс и Google - в любой момент вы сможете быстро найти самые важные показатели и разработать стратегию дальнейшего продвижения.