close
menu
labrika
blog-icon
Июль 2, 2019

Проверка оптимизация скорости сайта по Google PageSpeed Insights до 100%

Скорость загрузки сайта относится к признакам его успешной работы - чем быстрее загружаются страницы веб-ресурса, тем ниже будет показатель отказов клиентов. Хотя прямой зависимости позиций от этого фактора нет, косвенно он влияет на положение ресурса в поисковой выдаче, его посещаемость и конверсию. Если сайт загружается медленно, у пользователей может не хватить терпения для просмотра большого количества страниц, соответственно и конверсия на таком ресурсе будет ниже.

Новый инструмент PageSpeed Insights, представленный компанией Google в 2011 году, предлагает проверку скорости загрузки сайта и дает рекомендации для ускорения этого процесса.

Как работает Google PageSpeed Insights?

По результатам анализа Google PageSpeed Insights дает характеристику параметров скорости сайта на компьютерах и на мобильных устройствах. Для оценки скорости отображения веб-страницы сервис Google PageSpeed Insights использует 100-балльную шкалу:

  • 90 баллов или выше означает высокую скорость,
  • от 50 до 90 - среднюю,
  • ниже 50 - медленную.

В процессе анализа тест Google PageSpeed Insights выявляет причины низкой скорости загрузки страниц ресурса и подсказывает, что важно сделать для устранения этих проблем.

Рекомендации по ускорению загрузки сайта

Добиться максимального результата в 100 % можно, если соблюдать основные рекомендации Google Pagespeed Insights по увеличению скорости загрузки страниц вашего ресурса.

  • Оптимизация изображений

    На основе полученых данных, Вы можете увеличить скорость загрузки изображений, уменьшив вес и размер картинки. Для этого используют разные удобные плагины или, к примеру, редактор Adobe Photoshop, специализированные онлайн-сервисы Compressor.io, TinyPNG, Optimizilla, Web Resizer, которые реально делают размер файла меньше - быстро, просто и без потери качества. Лучше оптимизировать каждое новое изображение перед добавлением на сайт. Инструмент PageSpeed Insights имеет функцию загрузки уже уменьшенных картинок, так что грузить изображения можно непосредственно с этого сервиса.

  • Минимизация кодирования

    Google Page Speed Insights рекомендует минимизировать HTML, JavaScript и CSS, что подразумевает исправление, форматирование, сокращение и удаление ненужного кода, когда это возможно. Для этого используются онлайн-минификаторы, также можно загрузить оптимизированные данные из сервиса PageSpeed.

  • Настройте оптимизацию загрузки видимого содержимого страницы

    Такие рекомендации даются Google PageSpeed Insights, если на вашей странице некоторые элементы отображаются раньше других (текст появляется быстрее фонового изображения и т. п.). Для решения этой проблемы можно настроить специальные скрипты JavaScript, которые управляют загрузкой контента. Верх страницы должен загружаться в первую очередь, а затем, по мере продвижения вниз, будут отображаться элементы, расположенные ниже.

    Если в хедере сайта осуществляется подгрузка внешних скриптов и стилей, то браузер не покажет содержимого страницы, пока не завершится обработка всей информации. В таком случае пользователь будет наблюдать в течении нескольких секунд белый экран, пока не загрузятся все файлы. Чтобы избежать этого, стоит располагать основные дизайн-стили вверху документа, а необязательные догружать в футер сайта. Там же, по возможности, нужно помещать JS скрипты, чтобы они не мешали загружать страницу, либо можно настроить асинхронную подгрузку шапки сайта и JavaScript.

  • Активация функции сжатия

    Активировать данную функцию можно в настройках сервера самостоятельно либо с помощью действий службы технической поддержки, которая подключит архивацию GZIP (программу для сжатия и распаковки файлов). Это позволит значительно улучшить скорость Google PageSpeed Insights за счет уменьшения объема передаваемых данных, и, следовательно, увеличить скорость их загрузки.

  • Необходимо применение кэширования браузера

    Кэширование (запоминание браузером или сервером данных, которые были переданы для обработки и затем использованы при открытии веб-страницы) снижает нагрузку на Интернет-сеть и позволяет ускорить загрузки сайта по Google PageSpeed Insights, поскольку серверу не придется каждый раз заново обрабатывать и передавать одни и те же данные.

    Существует множество способов включить и настроить кэширование страниц сайта. Например, с помощью файла .htaccess и специальных плагинов для различных CMS.

    Для выполнения кэширования можно применять сеть CDN (content delivery network), то есть сеть доставки контента. Она представляет собой большое количество связанных между собой серверов, ускоряющих передачу содержимого веб-ресурса конечному пользователю.

    С помощью такой сети можно кэшировать и сохранять многие элементы сайта, в том числе музыку, видео, изображения, CSS стили и JS скрипты. CDN хранит копии статического контента сайтов на своих серверах по всему миру, и когда пользователь открывает веб-ресурс, загрузка содержимого для него будет осуществляться с ближайшего сервера сети.

  • Проведите оптимизацию сайта для мобильных устройств

    Рекомендация выполнить АМР (Accelerated Mobile Pages) - ускоренных мобильных страниц. Эта современная технология Google предназначена для ускорения загрузки страниц в мобильной версии. Она в целом основана на создании формата с открытым исходным кодом, в котором часть тегов заменена на эквивалентные AMP-теги, а часть запрещена для использования. Также данная технология применяет асинхронную загрузку элементов страницы. Данные AMP-страниц хранятся в специальном кэше Google, что обеспечивает их оперативную подгрузку.

    Приступая к оптимизации скорости работы веб-ресурса согласно рекомендациям Google PageSpeed, следует помнить, что этот сервис - лишь дополнительный инструмент, с помощью которого можно максимально сократить время между кликом пользователя по ссылке и отображением страницы сайта на экране. Конечный результат во многом будет зависеть также от инфраструктуры сервера и установленных настроек.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 230 факторов поисковых систем.