close
menu
labrika
01 июля 2020

Интент поискового запроса: виды и особенности продвижения. Часть 2

Продолжаем публикацию о разных видах поискового интента. Первую часть статьи можно прочитать здесь.

Виды интента (продолжение)

Запросы, требующие ответов

Вопросительные запросы со словами «где», «как», «что» и т. п. относят к информационным. Вопросы, касающиеся вашего продукта, можно эффективно применять для контентного продвижения.

Использование вопросов становится всё более актуальным, поскольку с их помощью пользователи обычно формулируют голосовые запросы, которые составляют примерно треть в мобильном поиске. В свою очередь поисковые системы с внедрением алгоритмов на основе нейросетей научились значительно лучше понимать смысл таких запросов и давать на них более точные ответы.

Для быстрого вывода в ТОП вопросительных запросов и увеличения количества трафика по ним рекомендуется создать раздел с часто задаваемыми вопросами и ответам (FAQ). При продвижении в Google нужно добавить на такую страницу микроразметку FAQ, чтобы содержимое рубрики вопросов и ответов отображалось в сниппете.

Если же сфера бизнеса связана с большим количеством вопросов, требующих обстоятельных, развернутых ответов, то есть смысл создать на сайте тематический блог и регулярно размещать в нем статьи с ответами на вопросы посетителей и ссылками на соответствующие товарные страницы.

Запросы, требующие свежести

В 2003 году Google разработал алгоритм Freshness, который определяет актуальность или свежесть контента. В 2011 году этот алгоритм был обновлен, а его роль в ранжировании сайтов значительно повысилась. Технологии определения свежести применяются и в Яндексе.

Свежие результаты необходимы, прежде всего, для запросов, касающихся:

  • последних новостей, актуальных на сегодняшний день событий;
  • регулярно повторяющихся событий (например, ежегодные конференции, международные саммиты, Евровидение, Олимпиада и т. д.);
  • информации, которая часто обновляется (погода, курсы валют, цены, рейтинги, обзоры новых товаров и т. п.).

По таким запросам поисковые системы отслеживают фактор свежести контента и выдают результаты, составленные из документов, индексируемых специальным быстроботом. Этот поисковый робот используется для ускоренной индексации часто обновляемого контента новостных порталов, СМИ, сайтов с RSS-лентой, блогов, соцсетей и т.д. Благодаря ему самые актуальные статьи и новости могут попасть в результаты поиска уже через несколько минут после их появления.

Идентифицировать документы, добавленные быстроботом, можно по наличию специальных меток свежести («N минут назад», «N часов назад», «вчера», «позавчера»).

Проиндексированные быстроботом страницы ранжируются в поисковой выдаче в зависимости от их актуальности, внутренних параметров и поведенческих показателей (CTR). После того, как позднее эти страницы посетит основной робот, они могут занять в выдаче совершенно другие позиции.

Чтобы привлечь на сайт быстробота, рекомендуется следующее:

  • регулярное добавление нового контента - такие обновления должны происходить не реже 1 раза в сутки;
  • наличие RSS-ленты на сайте;
  • создание XML-карты сайта и добавление в неё ссылок на новые документы;
  • размещение ссылок на новые материалы на страницах в социальных сетях.

Запросы, требующие разнообразия

Обычно это короткие фразы из 1-2 слов, которые не совсем точно отражают намерение пользователя. Например, вводя в поисковую строку слово «демон», пользователь может подразумевать как сверхъестественное существо, так и одноименное стихотворение, сериал, консольную игру, музыкальный альбом и т. д. В таких случаях поисковая система не может однозначно определить интент запроса и добавляет в выдачу несколько видов сайтов, которые могут ответить на запрос пользователя.

В Яндексе такие неоднозначные запросы обрабатываются с помощью технологии «Спектр». При этом собирается статистика, к какой категории чаще всего относился данный запрос – в таком же соотношении в результатах поиска будут присутствовать ответы разных категорий. В выдаче также дополнительно учитываются персональные поисковые интересы конкретного пользователя.

Данные запросы могут привлечь большое количество трафика, но имеют высокую конкуренцию, и продвигаться по ним довольно сложно.

Хотя особенность спектральной выдачи всё-таки оставляет некоторую возможность для продвижения. Всё дело в том, что документы здесь конкурируют друг с другом только в пределах одной интентной группы, между документами из разных групп конкуренции не происходит. Поэтому если в выдаче по смешанному запросу слишком много коммерческих страниц, и конкуренция в этой группе очень высока, можно попробовать продвигать товар или услугу информационным контентом, поскольку в информационной группе страниц будет меньше, а конкуренция - ниже. Пример такого продвижения показан на скриншоте ниже.

Однако нужно учитывать, что даже если сайт выйдет в ТОП по таким широким запросам, большая часть трафика может оказаться нецелевой, и конвертировать в покупателей удастся далеко не всех посетителей. Чаще всего подобные запросы требуют уточнения и продвигаются за счет включения в более узкие ключевые фразы с длинным хвостом, которые приносят целевой трафик.

Запросы с маркерами интента

Это запросы, которые помимо предмета поиска включают дополнительные слова – маркеры интента, характеризующие цель поиска.

Для каждого интента есть определенные слова-маркеры, которые поясняют суть потребности пользователя. Так, запрос «пицца купить» означает намерение совершить покупку, «пицца рецепт» - узнать способ приготовления данного продукта, а фраза «рецепт пиццы видео» - подразумевает желание посмотреть видеоролик о том, как приготовить пиццу.

Часто к интентным запросам относят транзакционные, в которых четко выражено намерение совершить конкретное целевое действие «купить», «заказать», «скачать» и т. д. Запросы данной категории приводят на сайт наиболее целевую аудиторию.

При оптимизации под них ресурса следует учесть, что страница будет считаться более релевантной и выше ранжироваться, если она соответствует не только основному ключевому слову, описывающему предмет поиска, но и маркеру, который поясняет его цель. Например:

  • запросам ключевое слово + купить / заказать будут соответствовать коммерческие страницы с возможностью совершить покупку или оформить заказ;
  • ключевое слово + цена – страницы с указанием цен;
  • ключевое слово + отзывы – наличие отзывов;
  • ключевое слово + скачать – предоставление возможности скачивания;
  • ключевое слово + фото или видео – размещение соответствующего контента.

Запросы для взрослых

В результатах поиска и Яндекса, и Google применяются различные технологии фильтрации «взрослого» контента. Сайты с таким содержанием показываются только по тем запросам, в которых явно выражен интерес к «взрослой» тематике.

Взрослый контент будет недоступен в результатах выдачи даже по явным запросам, если в настройках выбран режим безопасного поиска (в Яндексе он называется «Семейный поиск»), который блокирует показ такого содержимого.

Если сайт будет определен как ресурс, посвященный взрослой тематике, поисковая система отфильтрует его из результатов выдачи по всем другим запросам. Поэтому на сайтах с нейтральной и, тем более, детской тематикой рекомендуется не использовать слова, ссылки, изображения и другие виды контента, которые относится к категории «для взрослых».

Об особенностях показа результатов по запросам данной категории вы можете прочитать в отдельной статье нашего блога.

Навигационные запросы

Это запросы, которые используются для поиска определенного сайта, организации или местонахождения какого-либо объекта. Например: "где находится поликлиника №1", "главный офис компании Яндекс".

Если в запросе не указано название конкретной организации, поисковая система предложит несколько вариантов ответа, как на скриншоте с результатами поиска по запросу «где находится пункт проката велосипедов».

Чтобы компанию можно было найти по навигационным запросам:

  • контактная информация должна быть точной, исчерпывающей и доступной как на собственном сайте, так и на сторонних ресурсах;
  • зарегистрируйте компанию на геосервисах и в справочниках организаций Яндекса и Google – тогда в результатах выдачи будет выдаваться расширенная контактная информация;
  • добавьте слова навигационного запроса на тематические страницы: контакты, доставка и самовывоз, о компании, включите их в Тitle и Description.

Поиск людей

Системы поиска людей позволяют находить контактные данные человека в сети Интернет. Пользователь может указать ФИО искомого лица и получить адрес его электронной почты, ссылки на профили в соцсетях и другие контакты, которые есть в открытых источниках.

Если профиль нужного вам человека размещен в открытом доступе социальной сети, вы можете найти его в Яндексе с помощью сервиса Поиск людей.

Сегодня при продвижении по запросам самой разной тематики необходимо учитывать добавление поисковыми системами к органической выдаче результатов параллельного поиска по собственным и партнерским сервисам – так называемых колдунщиков.

Большое число таких подмесов приводит к тому, что сервисы поисковых систем нередко занимают основную часть позиций на странице выдачи и получают значительную долю кликов и трафика. Это особенно актуально для популярных широких запросов с высокой конкуренцией.

Подробнее о подмесах результатов параллельного поиска читайте в третьей части нашей публикации.

Бесплатно

Всё ещё думаете? Просто попробуйте!