Социальные факторы — это показатели востребованности сайта, полученные из социальных сетей.
С ростом значимости поведенческих факторов в алгоритмах ранжирования выросла и роль социальных сигналов. И практика, и проведенные исследования показывают, что эти факторы так или иначе учитываются поисковыми системами при ранжировании сайтов в результатах поиска.
Положительная оценка ресурса со стороны пользователей социальных сетей доказывает, что этот сайт заслуживает более высокие позиции в выдаче по сравнению с теми ресурсами, которые не получили столь активный социальный отклик.
Компании, использующие социальные сети, не только улучшают рейтинг в результатах поиска, но и повышают показатели конверсии и доверия пользователей, получают больше положительных отзывов.
Считается, что начало учета социальных факторов связано с использованием алгоритма Google Panda (2011 г.). После его введения SEO-специалисты стали отмечать рост интереса поисковых систем к сигналам из социальных сетей.
Хотя еще в декабре 2010 года сотрудник компании Google Мэтт Каттс заявил в опубликованном на YouTube видео о том, что сигналы из социальных сетей Facebook и Twitter будут учитываться в рейтингах и выдаче поисковой системы.
Также в интервью главному редактору журнала «Search Engine Land» с представители компаний Google и Bing рассказывали о том, как социальная активность влияет на ранжирование сайтов в органическом поиске.
В 2015 году Google и Twitter заключили соглашение, согласно которому соцсеть будет передавать информацию непосредственно в поисковую систему и свежие твиты будут появляться в результатах поиска Google.
Как социальная активность влияет на поисковое продвижение сайта в Google, показал эксперимент, проведенный компанией "Tasty Placement". Через месяц после его начала наблюдался рост позиций у сайтов, набравших подписчиков и отметки +1 в соцсети Google+, а также получивших расшаривания и лайки в Facebook и ретвиты в Twitter. У контрольного ресурса, с которым не производилось никаких действий в социальных сетях, наблюдалось некоторое снижение позиций в результатах поиска.
Согласно данным ежегодного исследования факторов ранжирования, проведенного специалистами компании «Ашманов и партнеры» в 2019 году, «группы в соцсетях сейчас есть у 71% сайтов в топ-30 Яндекса и Google по нашей общей выборке (год назад было 66–68%); в обеих поисковых машинах, особенно в Яндексе, это важный параметр с тенденцией к росту».
Рассмотрим основные социальные факторы, которые помогают в распространении и популяризации контента сайта, а также оказывают какое-либо влияние на его ранжирование.
Аккаунты в социальных сетях. Для коммерческих компаний важно иметь представительство в соцсетях, подходящих для продвижения их бизнеса. Особенно важны Facebook и Youtube. Причем наличие канала на Youtube коррелирует с размещением на сайте видео. Согласно зарубежным исследованиям, ведение бизнес-аккаунта на Pinterest, если эта платформа подходит для вашей ниши, является хорошим социальным сигналом для Google.
Наличие активных аккаунтов компании в социальных сетях, популярных у вашей целевой аудитории (Facebook, Twitter, ВКонтакте и прочих), поможет быстрее распространять контент. Также авторитетность и популярность аккаунта повышает и вес ведущих с него ссылок.
Регулярные обновления материалов аккаунта. Регулярное появление новых постов будет свидетельствовать об активности аккаунта или группы компании в соцетях и привлекать внимание аудитории, повышая её отклик.
Актуальность содержимого. По данным зарубежных SEO-специалистов, актуальность постов в социальных сетях также имеет значение. Например, упоминание лидера отрасли может стать положительным сигналом для поисковых систем.
Рост аудитории и ее активность. Это говорит о том, что аккаунт компании «живой», он работает и пользуется популярностью у пользователей.
Трафик из социальных сетей. Соцсети могут существенно увеличить целевой трафик на сайт. Пользователи могут составить предварительное впечатление о ресурсе по его аккаунту и решить, подходит он для решения их проблемы или нет. Это способствует уменьшению ненужных переходов и снижению уровня отказов. Конверсия пользователей из социальных сетей, как правило, выше, чем из органического поиска.
Активные переходы пользователей из социальных сетей показывают, что материалы сайта вызывают у них интерес, и учитываются поисковыми системами при ранжировании ресурса.
Репосты, твиты и ретвиты, расшаривания и т. п. В разных соцсетях используются свои термины, обозначающие действия пользователей, когда они делятся контентом в своих социальных аккаунтах. Такое распространение материалов ресурса говорит о том, что он нравится пользователям. Это может стать позитивным сигналом для поисковых систем. Например, твиты в Twitter и репосты (шеры) в Facebook положительно сказываются на рейтинге в Google. Кроме того, твиты очень полезны для быстрой индексации сайта. Клики по кнопкам «Поделиться» учитываются и Яндексом.
Ссылки из аккаунтов пользователей на материалы сайта. Помимо лайков и репостов пользователи рекомендуют сайты, размещая ссылки в комментариях и публикациях в профиле или тематических сообществах.
По данным некоторых экспериментов наблюдается определенное влияние ссылок из социальных сетей на рост позиций сайта. В частности отмечается, что полезными для продвижения в Яндексе будут ссылки из Twitter, Pinterest, Вконтакте, Instagram и YouTube.
Использование в качестве сигнала для органического поискового рейтинга ссылок и репостов в Twitter подтверждали и представители Google.
Прежде всего поисковые системы учитывают не просто наличие ссылки, а количество лайков, репостов, комментариев к публикации, в которой она размещена.
Хотя ссылки из соцсетей и не относятся к важным факторам ранжирования, они выполняют свою положительную функцию:
Релевантность и авторитетность аккаунтов ссылающихся пользователей также является значительным фактором. Ссылка из активного популярного аккаунта или группы имеет больший вес, чем ссылка из аккаунта, который создан совсем недавно. Контекст и информация о релевантности аккаунта и текста вокруг ссылки имеют такое же влияние на ранжирование, как обычный околоанкорный текст.
Количество лайков. Отметки «нравится» или лайки, которые собирают посты в группах и аккаунтах социальных сетей, являются сигналами положительного отношения пользователей к ресурсу. Например, лайки в Facebook поисковые системы считают рекомендациями и учитывают как положительный фактор ранжирования в поисковой выдаче.
Комментарии в социальных сетях. К факторам ранжирования Google относится число комментариев в Facebook. Также может быть важна и тональность комментариев в соцсетях.
Упоминания в социальных сетях названия сайта или компании. Это свидетельствует о популярности бренда, повышает его видимость и узнаваемость в интернете. Упоминания на сайтах популярных сообществ ( Facebook, Twitter, Pinterest, Instagram и др.) оказывают положительное влияние на ранжирование сайта.
Так, согласно результатам опроса зарубежных и российских SEO-экспертов, упоминание сайта или бренда является фактором ранжирования в Google.
Отзывы и рекомендации в социальных сетях. Чем больше отзывов и рекомендаций найдут пользователи в соцсетях, тем более полную информацию они получат и тем выше будет уровень доверия к ресурсу. Хорошие отзывы и рекомендации говорят об удовлетворении пользователей сайтом и его содержимым, что является положительным сигналом для поисковых систем. В частности, наличие полноценных отзывов о продукте, услуге или компании может улучшить ранжирование сайта. Поисковые системы оценивают и общее число аккаунтов, порекомендовавших ресурс в социальных сетях.
Подписчики новостного канала (RSS-ленты) могут учитываться в качестве положительного социального сигнала.
Подозрительные аккаунты в социальных сетях. Сомнительные, дублирующиеся и не обновляющиеся профили сайта могут негативно отразиться на его ранжировании в результатах поисковой выдачи.
Ухудшение социальных показателей говорит о падении популярности ресурса и приводит к снижению его позиций.
Для улучшения социальных факторов ранжирования нужно:
Поисковые системы учитывают не все группы компании, созданные в социальных сетях. Чтобы такие страницы оказывали положительное влияние на позиции сайта в результатах поиска, нужно их правильно оформить и связать с сайтом компании.
Группы по интересам или личные профили, созданные в Facebook, поисковая система не воспринимает. Связать с сайтом можно только бизнес-страницу, на которой указан сайт компании.
Ссылки с Facebook индексируются. Особенно полезны лайки на странице компании. Чем больше лайков в Facebook получает связанный с сайтом аккаунт, тем больше ссылок с разных страниц пользователей социальной сети будет вести на продвигаемый ресурс.
ВКонтакте
Для бизнеса здесь можно использовать либо публичную страницу, либо группу. Личные аккаунты пользователей не учитывается. Наличие страницы или группы компании важно - Яндекс оценивает число подписчиков.
Как и на Facebook, в информации о группе или публичной странице нужно указать сайт компании.
Дополнительные переходы дают ссылки в постах, рекламные записи, информация в группе и кнопка «Вконтакте», размещенная на сайте. Каждый раз, когда пользователь Вконтакте нажимает на эту кнопку, на его странице в соцсети автоматически создается заметка со ссылкой на Ваш сайт. Данная ссылка навсегда останется доступной всем посетителям страницы опубликовавшего её пользователя, привлекая таким образом внимание дополнительных посетителей.
В этой социальной сети страницы по видам не разделяются. Есть только один вид простого аккаунта. В настройках в разделе информации можно указать личный ресурс или сайт компании.
Ссылки в информации об аккаунте и твитах индексируются поисковыми системами.
Чтобы связать сайт с группой или страницей в какой-либо социальной сети, может быть достаточно ссылки в профиле этой соцсети. Однако для ускорения процесса и передачи поисковым роботам более точной информации о соцсетях также рекомендуется использовать код разметки Schema.org.
Для анализа данных из социальных сетей используются как их внутренние системы аналитики, так и внешние инструменты, например, Uptolike, IQBuzz, HootSuite, и другие бесплатные приложения для маркетинга в сфере SMM, которые отслеживают акции, репосты, лайки и ключевые слова, связанные с вашим брендом.
Счетчики «GoogleAnalytics» и «Яндекс.Метрика» также помогут определить, какие социальные сети наиболее продуктивны для продвижения вашей компании. С их помощью можно получить информацию о количестве посетителей из социальной сети и о том, какие страницы их больше заинтересовали.
Сводные данные о количестве переходов на сайт и проценте отказов из социальных сетей можно получить в разделе «Поведенческие факторы» сервиса «Лабрика», если предоставить доступ к «Яндекс.Метрике» и «GoogleAnalytics».
Читать дальше подобные статьи