close
menu
labrika
blog-icon
Октябрь 23, 2015

Трастовые характеристики сайта

Трастовые характеристики являются одними из наиболее важных для продвижения сайтов. Термин "трастовый" происходит от английского слова trust - доверие. Данные характеристики свидетельствуют о том, насколько поисковые системы доверяют вашему ресурсу. Формируются трастовые показатели на протяжении всего времени существования сайта и учитываются при формировании поисковой выдачи далеко не в последнюю очередь.

Как формируются трастовые показатели

Первое, на что обращают внимание поисковики для оценки траста - это возраст ресурса. Чем дольше сайт находится в сети (при условии, что он открыт для индексации), тем больше будет доверия со стороны поисковых систем.

Второй, важный для поисковиков фактор - стабильность работы ресурса на протяжении всего периода существования. Ваш ресурс должен постоянно, без больших перерывов, быть доступен в сети. Для этого необходимо выбрать качественный и надежный хостинг.

Для поисковой системы Google одним из трастовых факторов является наличие подробной информации о компании, контактных данных, условиях использования продуктов/услуг и политике конфиденциальности. Подобные требования предъявляет и Яндекс ко всем ресурсам, претендующим на звание трастовых. Наличие данной информации на сайте компании с большой вероятностью говорит о том, что компания реально существует, услуги и товары ее достойны внимания, а значит и сайту такой фирмы можно доверять.

Владелец сайта должен позаботиться и о безопасности сайта, чтобы сайт не был заражен вирусами, а также, снизить риски размещения на нем нежелательного контента из-за взлома. Если хотя бы один раз поисковые системы обнаружат, что ваш ресурс стал распространять вредоносные программы (вирусы), то снова завоевывать их доверие придется достаточно долго. Такие сайты значительно проседают в позициях и, как минимум, на месяц-полтора сильно теряют посещаемость. Используйте все возможные способы защиты, надежное и лицензионное программное обеспечение и проверенный хостинг.

Большое значение имеет "хорошая" история сайта. Поисковики учитывают, не был ли ранее ресурс в бане поисковых систем (это может произойти по разным причинам, например, поисковый спам, попытка накрутки поведенческих или ссылочных факторов, публикация запрещенного или некачественного контента), не менялись ли владельцы домена и т. п.

Качественный контент ресурса также рассматривается поисковиками в качестве трастового фактора. Если большая доля страниц ресурса заполнена плагиатом или копипастом (текстами, скопированными с других сайтов), то такому сайту доверять не будут ни пользователи, ни поисковые системы. Позаботьтесь об оригинальности контента для своего проекта.

Наконец, пожалуй, самый важный трастовый показатель - это качественные ссылки, ведущие на ваш ресурс с трастовых сайтов. На этот показатель вы можете влиять напрямую, поэтому стоит уделить ему особое внимание.

Что такое трастовые сайты?

Это те сайты, блоги, форумы, которые существуют уже длительное время, регулярно индексируются поисковыми системами, предлагают понятный и полезный людям контент (как правило - уникальный), имеют постоянную аудиторию, хорошую посещаемость, ненулевые показатели ТИЦ и PR, а также не замечены в продаже ссылок. В идеале размещать ссылки на собственный проект нужно именно с таких сайтов, подобранных по соответствующей вашему сайту тематике.

Не путайте понятия "трастовый сайт" и значения ТИЦ и PR. Последние - это не прямой показатель трастовости ресурса. Однако, сайты с высокими ТИЦ и PR с большей вероятностью могут оказаться среди трастовых, чем их конкуренты с меньшими показателями. Перед тем как разместить ссылки на свой проект на каком-либо сайте, стоит проанализировать его ТИЦ,/PR и ряд других параметров (процент проиндексированных страниц, количество страниц в поиске, количество внешних ссылок и пр.) Вручную делать это весьма затруднительно, и стоит поискать в сети разные полезные инструменты.

Советы по наработке траста

У поисковых систем есть собственные каталоги трастовых сайтов. Размещение ссылок на ресурсах, входящих в эти каталоги, повысит степень доверия поисковиков к вашему сайту. Пример таких каталогов: Яндекс Каталог, DMOZ, Yell.ru. В DMOZ действует система исключительно бесплатной регистрации, но попасть туда довольно сложно из-за строгой модерации ресурсов. В каталоге Яндекса существует платная и бесплатная регистрация. Бесплатная заявка рассматривается модераторами очень долго и проходит ее крайне низкий процент сайтов.

Подобрав подходящие для себя по тематике площадки, обратите внимание на их контент. Тексты должны быть понятными и осмысленными, а ссылки должны приходиться "в тему". Не допускайте, чтобы на ваш проект, занимающийся, к примеру, продажей мебели, вели ссылки с сайтов по другим, сильно отличающимся тематикам - автомобили, кино, косметика и т. п.

Важно и соотношение количества размещаемых внешних ссылок и времени, за которое вы это сделали. Если за 1 неделю, к примеру, вы разместили несколько десятков или сотен ссылок, пусть даже на трастовых ресурсах, поисковые системы могут воспринять такое "изобилие" как ссылочный спам и просто не учитывать их, а также пессимизировать сайт за попытку повлиять на ранжирование с помощью покупных ссылок. Вы попросту зря потратите время и деньги.

Также отметим, что для Google заработать траст можно активным участием в социальных сетях (Facebook, Twitter, LinkedIn). По мнению аналитиков Google, солидные и заслуживающие доверия компании ведут "бурную жизнь" в современных социальных сетях. Чем большего количества "лайков" и перепостов ваших публикаций вы добьетесь там, тем больше вероятность войти в число трастовых ресурсов. При этом опасайтесь накруток в этой сфере: поисковые системы уже научились отслеживать резкие скачки в статистике соцсетей.


Заключение

Повышение трастовых характеристик сайта - процесс постоянный и непрерывный, его нужно держать под постоянным контролем. Достигается результат не только методом накопления ссылок с трастовых ресурсов, но и внутренней работой над сайтом. Чем больше полезного контента и удобных сервисов для пользователей вы разместите на своем ресурсе, тем лучше к вам будут относиться поисковые системы. Чем более доступной и понятной вы сделаете информацию о компании на своем сайте, тем больше доверия вы будете вызывать как у посетителей, так и у поисковых систем.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 230 факторов поисковых систем.