В данной статье мы расскажем о современных требованиях поисковой системы и о том, что сегодня нужно предпринять для успешного продвижения сайта в органическом поиске Яндекса.
Если раньше для продвижения в ТОП результатов поиска хватало наращивания качественной ссылочной массы, технической оптимизиации сайта и наполнения текстов ключевыми словами, то сегодня этого недостаточно.
После внедрения последних обновлений поискового алгоритма Яндекса более значимыми параметрами становятся:
К важным показателям сейчас относятся и поведенческие характеристики (количество посещений и отказов, время, проведенное на сайте и др.). Поэтому лучшие места в поисковой выдаче отдаются крупным ресурсам известных компаний - они могут удовлетворить потребности огромного числа пользователей и пользуются большим доверием.
Значительное место на странице поиска отводится платным объявлениям и результатам из собственных сервисов Яндекса, которые компания активно развивает.
Сократилось до 250 и количество предоставляемых в поиске результатов. По мнению представителей Яндекса, этого вполне достаточно для решения задач пользователей. Поскольку за последний год база данных поисковой системы выросла более чем в два раза, а количество сигналов, используемых для определения топовых результатов, увеличилось, то считается, что все самые полезные и качественные ресурсы отображаются на первых страницах выдачи.
После того, как Яндекс начал применять нейросети для уточнения смыслового значения запросов пользователей, наличия точных вхождений ключевых фраз на странице уже недостаточно. Важным фактором становится её соответствие смыслу поискового запроса и предоставления исчерпывающего ответа на заданный вопрос. При этом слов, относящихся к тематике запроса, на странице должно быть не меньше, чем у конкурентов.
После внедрения обновления «Вега» Яндекс оценивает качество сайта по критериям E-A-T, то есть по уровню экспертности, авторитетности и надежности.
Поведение пользователей является важным сигналом для поисковых систем. Количество посещений, их продолжительность, процент отказов, число просмотренных страниц сильно коррелируют с позицией в Яндексе.
Чтобы посетители сайта могли решить свою проблему легко и быстро:
Как еще можно уменьшить показатель отказов, читайте в статье нашего блога.
Это облегченные версии веб-страниц, которые ускоряют загрузку сайтов в Яндекс.Браузере и быстро открываются на мобильных устройствах. Такие страницы помогают увеличить охват мобильной аудитории, которая сегодня уже превышает число десктопных пользователей рунета и продолжает расти.
Наличие турбо-страниц учитывается Яндексом как положительный фактор ранжирования в мобильной выдаче. Как показывает опыт, после настройки турбо-страниц практически сразу увеличивается трафик со смартфонов и повышаются позиции сайта в Яндексе. Поисковая система воспринимает турбо-страницы и оригинальную версию как единую сущность, в метриках Яндекса их показатели суммируются.
Сегодня поисковые системы все больше места в результатах поиска предоставляют своим сервисам и контекстной рекламе, тогда как сайтам в органической выдаче остается все меньше бесплатного трафика. Продвигаться в этих условиях помогут следующие меры:
Для повышения CTR (кликабельности) сниппета на странице выдачи рекомендуется:
Чаты больше не отображаются в сниппетах
В августе 2018 г. Яндекс начал добавлять кнопку для чата с онлайн-консультантом прямо в результаты поиска. Добавление чата для бизнеса позволяло не только визуально увеличить сниппет, но и установить контакт с потенциальным клиентом уже на странице выдачи. Однако последующие исследования показали, что отсутствие быстрых ответов серьёзно ухудшает пользовательский опыт. Поэтому с декабря 2019 года кнопка чата перестала отображаться в сниппетах органической выдачи.
После запуска обновления «Вега» Яндекс стал гиперлокальным – теперь он может искать нужные объекты на уровне микрорайона или даже отдельного дома.
При подборе и ранжировании результатов по геозависимым запросам Яндекс учитывает:
Чтобы добиться лучших позиций в локальном поиске, укажите регион в Яндекс.Вебмастере, а на странице сайта - местные контакты. Обязательно добавьте сведения о вашей компании в Яндекс.Справочник – после этого она начнет отображаться и в Яндекс.Картах.
Включите в семантическое ядро слова с геопривязкой (метро, улица, район, округ). Например: «детское кафе метро Тверская», «химчистка в Чертаново».
Если вы продвигаетесь по нескольким регионам – создавайте поддомены. Для каждого из них можно указать регион в Яндекс.Вебмастере. Поддомены хорошо ранжируются в Яндексе.
Подробнее о региональном продвижении вы можете узнать из нашей статьи, посвященной данному вопросу.
Хотя ссылочная масса сегодня перестала быть решающим показателем качества сайта, она по-прежнему учитывается поисковыми системами при ранжировании. Все еще работают покупные ссылки. Главное здесь - выбрать для размещения надежный авторитетный ресурс, пользующийся доверием у поисковой системы.
Однако преобладает сегодня тенденция отказа от покупки и накрутки ссылок, а также от других методов ссылочного спама, которые попадают под действие алгоритма Яндекса «Минусинск».
SEO-специалисты больше склоняются к естественному ручному линкбилдингу. Рекомендуется размещение ссылок в гостевых постах и соцсетях. Можно использовать крауд-маркетинг, при условии, что эти ссылки действительно помогают пользователям в решении их проблем и обеспечивают рост целевого трафика.
Ссылочный профиль формируйте разнообразным и естественным - коммерческие запросы в тексте ссылок нужны, но они не должны составлять большую часть всех анкоров. Прирост ссылочной массы осуществляйте постепенно, без резких скачков. Для коммерческих сайтов является оптимальным размещение подавляющего большинства ссылок в том регионе, где фирма оказывает свои услуги.
По коммерческим запросам поисковые системы особенно часто отдают предпочтение крупным ресурсам с большим количеством страниц и широким ассортиментом товаров и услуг.
Сайты с широким ассортиментом занимают большую часть мест в ТОП-10 Яндекса. Это, как правило, агрегаторы, доски объявлений и гипермаркеты. В некоторых сегментах рынка верхние позиции в выдаче практически недоступны для небольших компаний и магазинов со средним ассортиментом.
В этом случае можно рассмотреть продвижение в агрегаторах, размещение товаров и услуг в популярных маркетплейсах. Так небольшой ресурс имеет шанс попасть в ТОП выдачи и получить своих посетителей.
Трафиковые факторы — одни из самых значимых в Яндексе. Хотя основная часть трафика приходит из органического поиска, с ростом позиции сайта увеличивается доля трафика от прямых заходов по URL-адресу, переходов из почты, рекламы и социальных сетей.
Осуществляйте почтовые рассылки, проводите рекламные кампании, продвигайтесь в соцсетях – это повысит число посещений и улучшит ранжирование сайта в поиске.
SEO-тексты — это оптимизированные статьи, содержащие основные ключевые запросы, по которым продвигается данная страница. В интернет-магазинах они обычно используются для продвижения разделов каталога. Зачастую попытки искусственно повысить релевантность страницы приводили к созданию переоптимизированных SEO-текстов, переполненных ключевыми словами, но нечитабельных и бесполезных для пользователей.
Пример такого некачественного текста приводится на скриншоте ниже:
После внедрения антиспамного алгоритма Баден-Баден Яндекс рекомендовал отказаться от использования переоптимизированных SEO-текстов.
Чтобы не попасть под санкции поисковой системы, пишите SEO-статьи без чрезмерного и неуместного наполнения их ключевыми фразами – текст должен получаться естественным и удобочитаемым, содержать действительно полезную для посетителей информацию.
Товарная витрина – это ряды миниатюрных версий карточек товаров, как правило, с названием, фотографией, ценой, иногда – с краткой характеристикой каждого из них. Витрина должна занимать большую часть страницы раздела интернет-магазина. Число страниц с описаниями товаров и услуг учитываются поисковыми системами как показатель широты ассортимента.
Теперь на страницах товарных категорий именно витрина, а не текстовый блок обеспечивает нужную плотность ключевых и других тематических слов, которых должно быть не меньше, чем у конкурентов. По данным некоторых кейсов, удаление текстов на таких страницах приводило даже к росту их позиций.
Поэтому рекомендуется:
Чтобы получить больше релевантных страниц, нужно максимально детализировать матрицу товаров и услуг и создавать под каждую группу отдельные страницы. Для каждой компании разрабатывается индивидуальная ассортиментная матрица в соответствии со спецификой её деятельности и с учетом требований её покупателей.
Используйте для увеличения количества страниц фильтрацию по большому числу параметров (цвета, размеры, материал, цены, бренд и т. д.).
Показателем крупной, надежной компании поисковые системы считают наличие у неё представительств в нескольких регионах. Об этом могут свидетельствовать размещенные на сайте региональные адреса и телефоны. Чем их больше, тем крупнее компания.
Признаком масштабного бизнеса является, видимо, и телефон 8-800-…, который обеспечивает клиентам из других городов бесплатную обратную связь.
Поисковые машины предъявляют к коммерческим ресурсам особые требования, состав которых может варьироваться в зависимости от запроса, типа сайта и т. п. Некоторые из данных требований являются обязательными — без них сайт даже не попадет в выдачу по коммерческим запросам. Другие факторы имеют значение только для отдельных сфер бизнеса и сайтов определенного типа.
Важными для коммерческой выдачи Яндекса являются следующие параметры:
Какие коммерческие факторы необходимы для продвижения именно вашего сайта, можно узнать с помощью сервиса «Лабрика», который предоставляет такую информацию на основе анализа ваших конкурентов из ТОП-10.
Это поможет избежать конкуренции с крупными ресурсами, которые занимают лучшие позиции в выдаче по популярным высокочастотным запросам. Заняв ТОП по большому числу узких товарных предложений, вы получите целевой трафик, улучшите поведенческие характеристики сайта и со временем сможете успешно продвигаться и по высококонкурентным запросам.
Первоначально блог или раздел «Статьи» на коммерческих ресурсах нередко создавался только для добавления ключевых слов и повышения релевантности сайта. Он мог включать всего несколько малоинформативных, наполненных ключевыми фразами статей. Сегодня такой метод не работает и даже может привести к наложению санкций.
Однако можно разработать качественный контент с полезной исчерпывающей информацией о вашем продукте, который будет использоваться для продвижения по низкочастотным информационным запросам.
Это должна быть полноценная статья экспертного качества, посвященная решению конкретной проблемы ваших пользователей. Например, «Как выбрать бюджетный водонагреватель для молодой семьи?». В статье должны приводиться характеристики, сравнения и оценки разных видов продукции. Можно вставить тематический видеообзор, добавить слова из скрытой семантики, разместить ссылки на карточки описываемых товаров и отзывы о них, привести информацию о действующих скидках и способах доставки.
Информационный контент высокого качества:
Пример контентного продвижения показан на скриншоте ниже:
Таким образом, поисковое продвижение в Яндексе требует сегодня более ответственного и комплексного подхода. Но поскольку органический поиск по-прежнему направляет на сайты больше половины трафика, SEO-оптимизация сохраняет свою актуальность и эффективность.
Читать дальше подобные статьи