Просадка позиций, скорее всего, неизбежна. Разберем метод, который поможет максимально быстро справиться с последствиями перехода на другой домен.
Необходимо правильно прописать robots.txt
и .htaccess на новом и старом домене.
Старый хостинг и домен закрывать не надо, по крайней мере, несколько месяцев, иначе способ не поможет.
Когда ссылочная масса будет переписана на новый домен, и поисковики признают это - можно будет удалять.
В robots.txt
нужно задать директиву Host на старом сайте.
Например, если переносите с домена oldsite.com
на www.newsite.com
, то в файле robots.txt
на старом хостинге указываем:
User-agent: * Host: www.newsite.com
Директива Host точно воспринимается только Яндексом, для Google она будет лишь рекомендацией. Поэтому, чтобы избежать проблем в Google, нужно на старом домене создать файл .htaccess, в котором указать:
Options +FollowSymLinks RewriteEngine on RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} robots.txt$ [NC] RewriteRule ^([^/]+) $1 [L] RewriteCond %{HTTP_HOST} ^oldsite\.com RewriteRule ^(.*)$ http://www.newsite.com/$1 [R=301,L]
Если вы просто пропишите Host в robots.txt и сделаете 301-редирект для Google, то вся информация будет автоматически перенесена редиректом, а значит, информация из robots.txt учитываться не будет. Из-за этого у оптимизаторов часто возникают проблемы с позициями в Яндексе. На новом домене не забудьте добавить директиву:
Host: www.newsite.com
Часто бывает, что новый сайт содержит больше технических ошибок, чем старый. После переноса сайта на новый домен, проведите технический аудит и посмотрите, не вырос ли процент отказов.
Плюс ко всему, частенько меняются адреса страниц, на которые раннее вели ссылки, и поэтому идет проседание позиций. Проверьте внутренние и внешние ссылки - возможно, часть из них утеряна при переезде на новый домен. Настройте редиректы, а лучше - попробуйте восстановить URL.
Позиция сайта в выдаче по ключевому слову может несколько раз смениться даже в течение дня. Это происходит не со всеми ключевыми словами, а лишь с некоторыми. В основном - в Яндексе. Такое поведение сайта в выдаче можно объяснить тем, что Яндекс устраивает ротацию позиций в течение короткого промежутка времени и измеряет CTR сниппетов. Как известно, он изменяется в зависимости от позиции.
Также, такое частое изменение выдачи позволяет новым сайтам, находящимся около ТОП10, быстрее накопить статистику по поведенческим факторам. Плюс, это позволяет поисковой системе выявить накрутки поведенческих факторов. Например, сайт ненадолго убирается из ТОПа или даже из выдачи вообще - по одному из ключевых слов или группе. Если переходы или CTR сохранятся, это будет явной накруткой.
Делайте 3 проверки позиций в течение дня, и если 2 раза из 3 сайт будет в топе - можно считать, что, действительно, так и есть.
Подробнее можно прочитать в докладах Яндекса "Многорукий бандит Яндекса".
Если вы честно пишете свои статьи самостоятельно или доверяетесь профессиональным копирайтерам, непременно регистрируйте тексты сразу после публикации в сети Интернет в специальных сервисах. У Яндекса в Вебмастере есть функция "Оригинальные тексты" (вкладка - Содержимое сайта).
Регистрация статьи здесь даст вам большую вероятность, что в случае "пиратства" со стороны конкурентов, ваш ресурс будет считаться первоисточником. Подобный сервис есть и в Google+, там можно зарегистрировать не только текст, но и авторство.
Важно! В конце 2015 - начале 2016 года проводились эксперименты - уникальные тексты страниц добавлялись в "Оригинальные тексты" Яндекса, затем они копировались на другой сайт. После этого позиции первого сайта всё равно проседали из ТОПа до второго десятка. Данный эксперимент нельзя назвать абсолютно верным, но он, определенно, вызывает подозрения в работе сервиса. Практика 2017 года также показывает рост позиций после исправления неуникальных текстов на сайте.
Полноценные исследования Labrika.ru на 10 тысячах страниц в мае 2017 года показали, что незначительные (20-35%) пересечения по текстам с вероятностью 99,5% никак не влияют на позиции.
Определенно, адаптивный дизайн. Мобильная версия – это дубль контента. Чтобы поисковики не воспринимали ее как дубль, придется очень постараться.
Это оправдано, только если мобильная версия сильно отличается по контенту и намного лучше по поведенческим характеристикам. А если хуже, тогда надо вынести ее на субдомен и закрыть от индексации совсем. При этом, придется постараться, чтобы поисковик не считал переходы или редиректы на мобильную версию отказами.
Кириллические домены продвигаются хуже. Это видно, даже если просто посмотреть на результаты поиска. Хорошие результаты есть только по отдельным словам, как правило, пересекающимися с названием сайта, при условии хороших поведенческих характеристик сайта.
Сайт индексируется вне зависимости от принадлежности страны, так что переориентировать можно. Надо только учитывать особенности регионального продвижения.
Поисковик сам выбирает самую релевантную страницу по какому-либо запросу. Это происходит на основе оценки PR и ТИЦ, релевантности текста, типа документа, числа ссылок и поведенческих характеристик, включая CTR сниппета. Бывает, что поисковик пытается выбрать подходящую страницу из нескольких, сравнивая поведенческие показатели, если все остальное примерно одинаково. При этом, в выдаче появляются разные страницы по одному и тому же запросу - то одна, то другая. Чтобы решить эту проблему, необходимо работать над внутренней оптимизацией. Наполнить выбранную страницу более релевантным контентом, добавить включения ключевых слов.
Еще причины смены посадочной поисковиками:
Если делать всё быстро и не отбирать каталоги, то можно попасть под пессимизацию, так как часто каталоги выглядят как помойки ссылок. Но если вы выберете несколько наиболее подходящих каталогов, посещаемость и позиции могут подрасти.
Если на странице много изображений с ключевым словом в описании, то поисковый робот действительно может посчитать это переоптимизацией и наложить санкции. В теги изображений можно добавлять ключи, но без фанатизма.
Первоначально у нас была информация, что только Google учитывает при ранжировании текст в тегах Alt. Однако полноценные исследования Лабрики на 10 тысячах страниц в мае 2017 показали, что Яндекс тоже учитывает тошноту слов в теге Alt и учитывает это как негативный фактор. По Google эти данные тоже подтвердились.
Для коммерческих сайтов указание контактов обязательно. Если хотите продвигаться в определенном регионе, необходимо наличие контактных данных в нем же: город и телефон. Номер сотового телефона подходит только для очень низкоконкурентных тем.
Очень даже может! У Яндекса Минусинск срабатывает при менее чем 1000 плохих ссылок, так что 3000 точно заведет сайт под фильтр. Главное не убирать все плохие ссылки сразу, чтобы не потерять позиции. Нужно постепенно набирать качественную ссылочную массу и снимать ссылки с сайтов по АГС.
Не добавляйте в меню пустые разделы. Заполняйте всё постепенно: например, если не планируете что-то писать сейчас в раздел "Акции", не создавайте его. Тогда поисковые системы будут постепенно индексировать появляющиеся данные, а у вас не будет проблем с появлением в индексе недоработанных материалов. Неопубликованные сайты на стадии разработки на тестовом домене обязательно закрывайте от индексации - иначе, когда он появится на своём правильном домене, он сразу же будет считаться плагиатом и аффилиатом и попадёт под фильтры поисковых систем.
Для новостей нужно ставить. Они быстро теряют актуальность, пользователи должны знать дату.
У обычных статей чаще всего убирают дату публикации, так как при выборе между статьей без даты или с указанием даты прошлого года, пользователи чаще выбирают первый вариант. При этом информативные статьи могут быть полезны долгое время.
При возможности выбора между http и https, поисковые системы отдают предпочтение второму.
Читать дальше подобные статьи