close
09 февраля 2016

Почему сайт не растет? 25+ ошибок оптимизации

На любом форуме, посвященном продвижению сайтов, можно найти множество обсуждений с одним и тем же вопросом: почему сайт не растет в выдаче? Владельцы и оптимизаторы говорят, что сделали все возможное, но при разборе каждого конкретного случая, практически всегда находится несколько незамеченных ошибок.

Наша команда составила для вас список наиболее возможных ошибок оптимизации, которые могут повлиять на позиции сайта.

  1. Новый сайт

    Если вы только начали свое продвижение, добиться высоких позиций можно только по низкочастотным или низкоконкурентным запросам. Сделайте подборку таких ключевых фраз и начинайте именно с них. Другие слова вы просто не продвинете, так как у сайта не накоплены ни поведенческие характеристики, ни трастовые, ни какие-либо другие.

  2. Неправильно подобранный список ключевых слов

    Самое первое правило - релевантность. Переходя на страницу вашего сайта, пользователь хочет увидеть именно то, что он искал. Никогда не используйте ключ "купить машину", если не предлагаете такой товар.

  3. Блокировка в robots.txt

    Возможно, вы случайно закрыли доступ к сайту в файле robots.txt. Например:

    User-Agent: *
    Disallow: /
    

    Эти строки говорят о том, что поисковые системы не смогут увидеть ваш сайт. Также иногда разработчики по ошибке могут закрыть важный раздел сайта от индексации.

  4. Дублированный контент

    Уникальный контент обязателен. Переписанные тексты могут не подойти, даже если они имеют высокий процент уникальности. Также не забывайте сообщать поисковым системам о своем авторстве при написании уникальных текстов, иначе вы можете незаслуженно оказаться под фильтром поисковых систем.

  5. Переоптимизация

    Ключевые слова важны. У каждой ключевой фразы существует свой максимум вхождений в тексте. Однако не следует одновременно упоминать их в заголовках, каждом предложении и МЕТА-тегах. Фильтры Баден-Баден от Яндекса и Панда от Google призваны очищать выдачу от таких страниц или сайтов.

  6. Взлом сайта

    Вирусы или размещенный злоумышленниками контент практически всегда снижают позиции сайта в выдаче поисковых систем.

  7. Ошибки навигации

    Проверьте использование редиректа и атрибута rel=canonical. Возможно, вы отправляете посетителей и поискового робота на несуществующие страницы или неверно прописали данные атрибуты. Пример таких сайтов - 500 страниц товаров при неправильной настройке программного обеспечения и фильтров каталога привели к появлению более чем 30 тысяч дубликатов страниц: добавление в корзину, различное отображение каталога, сравнение товаров, сортировка и постраничная разбивка многократно перемножают все варианты отображения одной и той же информации.

  8. Коды ошибок

    Ваш сайт должен иметь код ответа 200. Если код ответа страницы - 403, 404 или другая ошибка, шансов на попадание в ТОП немного.

  9. Плохая история домена

    Купили новый домен, но не знаете его историю? Риск перенаправления на него нескольких тысяч спам-ссылок или неоднократного попадания под санкции в прошлом очень велик. Для того, чтобы избежать пессимизации сайта в будущем, необходимо проверить эту информацию.

  10. Отсутствие текста

    Большинство пользователей, в первую очередь, обращают внимание на медиаконтент - изображения или видеоролики. Однако поисковые системы оценивают страницу сайта по размещенному на ней тексту. Если хотите, чтобы страница попала в индекс, добавьте качественную текстовую информацию.

  11. Отрицательная репутация хостинга

    Выбрали дешевый хостинг? Он может оказаться вполне неплохим, однако, в большинстве случаев, вы рискуете оказаться среди тысяч спам-сайтов и ненадежных любительских проектов, которые также расположены на этом хостинге. Нехорошее соседство может стать препятствием для качественного продвижения.

  12. Низкая скорость загрузки

    Если сайт очень медленно загружается, вы будете терять клиентов и позиции.

  13. Показатель отказов

    Поведенческие характеристики имеют большое влияние на положение сайта в выдаче. Если показатель отказов велик, стоит задуматься, почему посетители уходят с сайта.

  14. Полотна текста

    Разбавьте контент уникальными фотографиями и видеоконтентом. Пропишите alt-теги для изображений - позиции могут ощутимо вырасти.

  15. Ваше содержание хуже, чем у конкурентов

    Не забывайте, что конкуренты вашего сайта могут исчисляться тысячами. Все познается в сравнении - делайте свой контент не просто хорошим, а лучшим.

  16. Заголовок

    Должен быть броским, интересным и отражать суть последующего текста. И не забудьте добавить туда ключевые слова в соответствии с рекомендациями Лабрики.

  17. Flash

    Flash-сайты выглядят красиво, однако поисковые системы могут этого не оценить. Лучше не рисковать трафиком ради мигающих картинок.

  18. Один контент на нескольких URL-адресах

    Если страница имеет несколько URL, поисковая система сочтет контент дублированным. Используйте атрибут rel=canonical для решения этой проблемы.

  19. Пустые страницы

    Иногда владельцы сайта даже не подозревают об их существовании. Обязательно проверьте наличие пустых или удаленных страниц. Для этого можно воспользоваться автоматическими сервисами: например, Лабрика дает полный отчет в SEO-анализе. Многие оптимизаторы оставляют большое количество пустых страниц для заполнения в будущем. На практике это будущее не наступает, в результате чего сайт постоянно находится под санкциями из-за низких поведенческих характеристик. Запомните: без текста не стоит делать новую страницу.

  20. Нет ссылок

    Конечно, поисковые системы усиленно борются со ссылками. Но по некоторым конкурентным запросам без ссылок не выйти в ТОП выдачи.

  21. Покупка ссылок

    Не закупайте большое количество ссылок одновременно, а также следите за качеством купленных ссылок - поисковые системы внимательно за этим наблюдают. По той же причине не надо в срочном порядке прогонять сайт через систему регистрации в бесплатных каталогах: из-за быстрого роста количества ссылок поисковые системы могут подвести вас под санкции.

  22. Гостевые посты

    Гостевой постинг - хорошая идея, но не нужно этим злоупотреблять. Постарайтесь получить ссылки с различных типов веб-сайтов.

  23. Тематичность ссылок

    Поисковые системы научились достаточно хорошо определять схожесть тематик сайтов. Если хотите повысить позиции своего портала, сотрудничайте с близкими по тематике сайтами.

  24. Регистрация в каталогах

    Поисковые системы не зря предлагают специальные каталоги - Адреса, Карты, Мой Бизнес и другие: это может сильно помочь в продвижении. Но не забывайте, что быстрый рост количества ссылок может подвести вас под санкции.

  25. Нет развития

    Провести оптимизацию и ждать прироста позиций - недостаточно. Необходимо постоянное развитие и обновление контента, отслеживание потребностей пользователей. Вы улучшаете сайт - поисковик повышает позиции.


В дополнение

Если вы не нашли на своем сайте указанных ошибок, провели качественную оптимизацию, нарастили ссылочную массу, но позиции вашего сайта не улучшились - попробуйте просто подождать. Возможно, поисковые системы не успели оценить ваших стараний. Особенно это касается Яндекса, так как обновление выдачи по ссылкам, контексту и другим параметрам происходит постепенно.

Онлайн SEO-сервис Labrika

Получите рекомендации для продвижения сайта на основе 178 требований поисковых систем