Якорный текст или анкор, анкорный текст (от англ. anchor - якорь) - это видимый кликабельный текст ссылки. Он прописывается в коде страницы между открывающим и закрывающим HTML-тегами ссылки:
<a href="https://site.com">якорный текст</a>
Пример якорного текста на странице:
Якорный текст важен для SEO продвижения, поскольку он может предоставить информацию о том контенте, на который указывает ссылка. Это помогает пользователям ориентироваться, а поисковой системе определять, о чем идет речь на той странице, куда ведет ссылка.
Специалист Google Джон Мюллер подтвердил, что якорный текст является «сильным сигналом» для определения контекста ссылки. Анкорный текст оказывает влияние на позиции сайта в зависимости от заключенных в нём ключевых слов. Согласно патенту Google на «индексирование тегов анкоров в поисковой системе», текст вокруг ссылки и якорный текст используются для оценки релевантности (то есть соответствия) страницы запросу пользователей. Ссылка будет считаться наиболее релевантной при использовании в анкоре точного запроса, под который создана страница.
Если многие сайты используют для ссылки на ваш веб-ресурс слова конкретного запроса, поисковые системы посчитают его релевантным данному запросу, и сайт сможет занять в результатах поиска по нему высокие позиции.
Ссылки делятся на разные виды в зависимости от того, какой якорный текст они содержат.
https://labrika.ru/
. Ссылки без якорного текста бесполезны для SEO, так как они не дают представления о том, чему посвящена связанная страница. Google рекомендует не делать такие ссылки большей частью ссылочной массы.«Голые» ссылки, которые не содержат в анкорах ни текста, ни изображений, можно найти с помощью отчета Labrika «Ссылки без анкоров». В отчете отображаются страницы со ссылками без якорного текста, URL ссылок без анкоров и количество таких ссылок на данной странице.
Обычно вы не можете контролировать использование другими сайтами текста для ссылок на ваши страницы, но вы имеете возможность создавать полезные для SEO анкоры ссылок на вашем собственном веб-ресурсе.
Пропишите якорный текст там, где необходимо. Соблюдайте при этом приведенные ниже правила.
Google рекомендует не использовать текст, не имеющий отношения к теме или к содержанию страницы, на которую ведет ссылка. Анкор должен быть релевантным окружающему ссылку тексту, а также тематике сайта, на котором находится, и сайта, на который ссылается.
Текст ссылки должен побуждать пользователя перейти по ней и посылать поисковым системам сигнал относительно содержания страницы. Ссылки, указывающие на контент, связанный с темой исходной страницы, могут посылать более сильные сигналы релевантности, чем ссылки, указывающие на несвязанный контент.
Чтобы ссылки посылали сильные сигналы релевантности, создавайте описательные якорные тексты. Анкоры должны как можно точнее описывать содержимое страницы, на которую ведет ссылка.
Хотя не существует какого-либо ограничения длины якорного текста, рекомендуется сделать текст ссылки как можно более кратким. Анкор должен наиболее лаконично, но точно описать страницу, на которую ведет ссылка - обычно это несколько слов или короткая фраза. Старайтесь избегать длинного якорного текста, например, большого предложения или целого абзаца текста. Слишком длинный текст ссылки поисковые системы также могут посчитать спамом.
Пользователи должны легко отличать якорный текст ваших ссылок от обычного текста страницы. Как правило, текст ссылок выделяется другим цветом и подчеркиванием. Не используйте CSS или стили текста, которые делают ссылки похожими на обычный текст. Такая маскировка приводит к тому, что пользователи пропускают ссылки или случайно нажимают на них. Это расценивается поисковыми системами как манипулирование рейтингом в поиске и приводит к наложению санкций.
Читать дальше подобные статьи