Трафик или посещаемость сайта — это количество пользователей, зашедших на него за определенный период времени.
Страницы без трафика – это страницы с нулевым показателем посещаемости. Ими могут быть:
Их наличие приводит к потере сайтом пользователей и ухудшению его посещаемости. Посещаемость является одним из показателей востребованности веб-ресурса и относится к числу поведенческих факторов, которые учитываются при ранжирования как в Google, так и в Яндексе. Без хорошей посещаемости невозможно обеспечить высокие конверсии и продажи.
Индексация страниц без трафика может привести к раздуванию индекса – так называется занесение в индекс поисковой системы большого числа страниц, которые не представляют ценности для пользователей. Это отрицательно сказывается на ранжировании сайта, поскольку слишком много времени уходит на сканирование ненужных страниц, а полезные страницы могут совсем не попасть в индекс. Поисковые системы будут считать такой сайт менее качественным и не поставят его на высокие позиции в результатах поиска.
Анализ страниц без трафика поможет выявить и устранить имеющиеся на сайте проблемы - например, страницы с ошибкой 404, ошибочную блокировку от индексации, дублирование контента и другие неисправности или недоработки, оказывающие негативное влияние на ранжирование сайта и его посещаемость.
В Google Analytics вы можете увидеть нулевой трафик только при просмотре страниц по отдельности.
Воспользуйтесь отчетом Labrika «Страницы без трафика» в разделе поведенческих факторов. Отчет показывает список всех страниц, на которые пользователи не заходили в течение 6 месяцев. Информация предоставляется с тех счетчиков, которые были подключены к сервису Labrika.
Для исправления таких страниц необходимо провести их анализ и выяснить причину отсутствия трафика.
Служебные и технические страницы, не предназначенные для посещения пользователями, не должны попадать в результаты поиска, поэтому, как правило, закрываются от индексации в поисковых системах.
Страницы с ошибкой 404 и другими техническими проблемами, дубли, страницы с малополезным контентом нужно удалять или переделывать, наполняя полезным содержимым и устраняя технические ошибки и недоработки. Удалять нужно страницы, у которых нет ни трафика, ни потенциала по его привлечению, отсутствуют обратные ссылки с других веб-ресурсов.
При случайном запрете индексации качественных посещаемых страниц нужно изменить настройки сайта таким образом, чтобы поисковые системы могли добавлять эти страницы в поиск. Наиболее распространенным способом блокировки индексации является метатег robots с атрибутом noindex. Это небольшой фрагмент кода страницы, который запрещает поисковым системам индексировать URL-адрес. Также могут препятствовать индексации блокировка страницы в файле robots.txt, содержащем директивы по сканированию для поисковых роботов, запрет краулеру посредством атрибута nofollow переходить по ссылкам, ведущим на страницу, и др. Чтобы найти все страницы, закрытые для индексирования, посмотрите на Labrika отчет «Блокировки индексации».
Ошибки навигации приводят к направлению посетителей и поисковых роботов на несуществующие страницы (ошибка 404) или к появлению большого количества дублей и также могут препятствовать индексации нужных страниц. С помощью отчетов Labrika проверьте использование редиректа (переадресации) и атрибута rel=canonical, указывающего приоритетную для индексации каноническую страницу.
Google обычно не индексирует неработающие страницы – если они имеют обратные ссылки, следует перенаправить их на рабочие страницы по той же теме. Это позволит получить больше трафика. Страницы с ошибкой 404 отображаются на Labrika в отдельном отчете.
Если страница содержит качественный релевантный контент, но отсутствует в индексе, хотя технические настройки не препятствуют индексированию, добавьте ссылки на неё с подходящих по тематике авторитетных страниц вашего сайта. Это поможет поисковому роботу быстрее найти и проиндексировать нужную страницу, а пользователям - переходить на неё с других страниц. Увидеть страницы, на которые не ведут внутренние ссылки, можно в отчете Labrika «Посадочные, мало входящих (< 5)».
Размещайте естественные внешние ссылки на страницы – используйте справочники организаций, популярные блоги, социальные сети, тематические сайты, форумы и другие ресурсы, на которых можно получить бесплатную обратную ссылку. Внешние ссылки до сих пор остаются важным фактором ранжирования в Google – согласно данным исследований, наблюдается значительная корреляция между общим количеством ссылок на страницу и ее рейтингом.
Проверьте «Отчет о мерах, принимаемых вручную» и «Отчет о проблемах безопасности», - проблемы в любом из этих отчетов Google могут помешать отображению вашей страницы в результатах поиска.
Используйте инструмент проверки URL - он предоставляет информацию о проиндексированной Google версии определенной страницы. Вы сможете получить подробные данные о неполадках на странице (включая ошибки AMP, ошибки структурированных данных, проблемы с индексированием), а также получить рекомендации по их устранению.