close
menu
labrika
blog-icon
Сентябрь 9, 2021

Страницы без трафика – как найти и исправить?

Трафик или посещаемость сайта — это количество пользователей, зашедших на него за определенный период времени.

Страницы без трафика – это страницы с нулевым показателем посещаемости. Ими могут быть:

  • страницы, не релевантные (то есть не соответствующие) поисковым запросам;
  • служебные и технические страницы, не предназначенные для посещения пользователями;
  • страницы, сохраненные пользователями на свой компьютер;
  • страницы, на которые не ведут внутренние и внешние ссылки;
  • качественные посещаемые страницы, по ошибке заблокированные от индексации (то есть от внесения в индекс - базу данных поисковой системы);
  • неканонические URL, которые Google не выбрал в качестве предпочтительных для индексации из набора одинаковых страниц (дублей) на вашем сайте;
  • ненайденные страницы (ошибка 404), страницы с малополезным контентом или техническими проблемами.

ненайденные страницы

Почему важно знать о наличии на сайте таких страниц?

Их наличие приводит к потере сайтом пользователей и ухудшению его посещаемости. Посещаемость является одним из показателей востребованности веб-ресурса и относится к числу поведенческих факторов, которые учитываются при ранжирования как в Google, так и в Яндексе. Без хорошей посещаемости невозможно обеспечить высокие конверсии и продажи.

Индексация страниц без трафика может привести к раздуванию индекса – так называется занесение в индекс поисковой системы большого числа страниц, которые не представляют ценности для пользователей. Это отрицательно сказывается на ранжировании сайта, поскольку слишком много времени уходит на сканирование ненужных страниц, а полезные страницы могут совсем не попасть в индекс. Поисковые системы будут считать такой сайт менее качественным и не поставят его на высокие позиции в результатах поиска.

Анализ страниц без трафика поможет выявить и устранить имеющиеся на сайте проблемы - например, страницы с ошибкой 404, ошибочную блокировку от индексации, дублирование контента и другие неисправности или недоработки, оказывающие негативное влияние на ранжирование сайта и его посещаемость.

Как найти страницы без трафика?

В Google Analytics вы можете увидеть нулевой трафик только при просмотре страниц по отдельности.

Воспользуйтесь отчетом Labrika «Страницы без трафика» в разделе поведенческих факторов. Отчет показывает список всех страниц, на которые пользователи не заходили в течение 6 месяцев. Информация предоставляется с тех счетчиков, которые были подключены к сервису Labrika.

Страницы без трафика

Как исправить страницы без трафика?

Для исправления таких страниц необходимо провести их анализ и выяснить причину отсутствия трафика.

Закройте от индексации страницы, которые не предназначены для пользователей

Служебные и технические страницы, не предназначенные для посещения пользователями, не должны попадать в результаты поиска, поэтому, как правило, закрываются от индексации в поисковых системах.

Удалите страницы, не имеющие потенциала для привлечения трафика

Страницы с ошибкой 404 и другими техническими проблемами, дубли, страницы с малополезным контентом нужно удалять или переделывать, наполняя полезным содержимым и устраняя технические ошибки и недоработки. Удалять нужно страницы, у которых нет ни трафика, ни потенциала по его привлечению, отсутствуют обратные ссылки с других веб-ресурсов.

Оптимизируйте страницы, которые могут привлечь трафик

  • Если у страницы есть потенциал по привлечению трафика, удалять её не следует. По возможности оптимизируйте такую страницу под популярный поисковый запрос с высоким потенциалом трафика. Пропишите слова запроса в мета-тегах Title и Description, а также в заголовке Н1 – это поможет странице занять позиции в ТОПе поисковой выдаче, а значит, получить трафик. Вы можете воспользоваться рекомендациями по оптимальной длине текстов, Title, Description и H1, а также по добавлению в них ключевых слов, которые сервис Labrika приводит в разделе «Оптимизация страницы».

Оптимизация страницы

  • Если из-за высокой конкуренции не удается продвинуть страницу по общей высокочастотной фразе, используйте для продвижения более узкие низкочастотные запросы - уровень конкуренции по ним значительно ниже, а значит, и выйти в ТОП будет проще. Кроме того, они лучше привлекают целевой трафик - посетителей, заинтересованных именно в этом продукте.
  • Продвигайте страницу по тому запросу, которому она соответствует по типу интента (поискового намерения). Коммерческие страницы с товарами или услугами успешно продвигаются только по коммерческим запросам, нацеленным на покупку этих продуктов. Для продвижения информационных страниц (статей, блогов, видеообзоров, страниц вопросов и ответов и т. п.) выбирайте информационные запросы, направленные на получение сведений о данном предмете. Посмотреть тип запроса можно в «Таблице по ключевым словам» на сервисе Labrika.
  • Предлагайте контент в том формате, который преобладает в ТОПе выдачи по данному запросу (инструкции, обзоры, подборки, мнения, инструменты и т. д.). Скорее всего, это именно то, чему пользователи отдают предпочтение.
  • Напишите привлекательные сниппеты (краткие описания сайта в поисковой выдаче) – это повысит их кликабельность и привлечет больше посетителей. Помимо оптимизации под запрос мета-тегов Title и Description, которые используются для формирования сниппета, вы можете описать ваше УТП (уникальное торговое предложение) и конкурентные преимущества, добавить слова, которые покажут коммерческую направленность страницы (купить, заказать, цена, название города, где осуществляются продажи и т. д.). Улучшить ваши сниппеты поможет отчет Labrika «Сниппеты свои и по ТОП10».

Сниппеты свои и по ТОП10

Снимите ошибочную блокировку индексации нужных страниц

При случайном запрете индексации качественных посещаемых страниц нужно изменить настройки сайта таким образом, чтобы поисковые системы могли добавлять эти страницы в поиск. Наиболее распространенным способом блокировки индексации является метатег robots с атрибутом noindex. Это небольшой фрагмент кода страницы, который запрещает поисковым системам индексировать URL-адрес. Также могут препятствовать индексации блокировка страницы в файле robots.txt, содержащем директивы по сканированию для поисковых роботов, запрет краулеру посредством атрибута nofollow переходить по ссылкам, ведущим на страницу, и др. Чтобы найти все страницы, закрытые для индексирования, посмотрите на Labrika отчет «Блокировки индексации».

Блокировки индексации

Исправьте ошибки навигации

Ошибки навигации приводят к направлению посетителей и поисковых роботов на несуществующие страницы (ошибка 404) или к появлению большого количества дублей и также могут препятствовать индексации нужных страниц. С помощью отчетов Labrika проверьте использование редиректа (переадресации) и атрибута rel=canonical, указывающего приоритетную для индексации каноническую страницу.

Google обычно не индексирует неработающие страницы – если они имеют обратные ссылки, следует перенаправить их на рабочие страницы по той же теме. Это позволит получить больше трафика. Страницы с ошибкой 404 отображаются на Labrika в отдельном отчете.

Страницы с ошибкой 404

Добавьте внутренние и внешние ссылки на страницу

Если страница содержит качественный релевантный контент, но отсутствует в индексе, хотя технические настройки не препятствуют индексированию, добавьте ссылки на неё с подходящих по тематике авторитетных страниц вашего сайта. Это поможет поисковому роботу быстрее найти и проиндексировать нужную страницу, а пользователям - переходить на неё с других страниц. Увидеть страницы, на которые не ведут внутренние ссылки, можно в отчете Labrika «Посадочные, мало входящих (< 5)».

Посадочные, мало входящих

Размещайте естественные внешние ссылки на страницы – используйте справочники организаций, популярные блоги, социальные сети, тематические сайты, форумы и другие ресурсы, на которых можно получить бесплатную обратную ссылку. Внешние ссылки до сих пор остаются важным фактором ранжирования в Google – согласно данным исследований, наблюдается значительная корреляция между общим количеством ссылок на страницу и ее рейтингом.

Воспользуйтесь отчетами и инструментами Google для проверки проблем на странице

Проверьте «Отчет о мерах, принимаемых вручную» и «Отчет о проблемах безопасности», - проблемы в любом из этих отчетов Google могут помешать отображению вашей страницы в результатах поиска.

Используйте инструмент проверки URL - он предоставляет информацию о проиндексированной Google версии определенной страницы. Вы сможете получить подробные данные о неполадках на странице (включая ошибки AMP, ошибки структурированных данных, проблемы с индексированием), а также получить рекомендации по их устранению.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 230 факторов поисковых систем.