close
07 февраля 2020

Как снизить показатель отказов — 30 эффективных способов. Часть 3

Публикуем окончание статьи о наиболее эффективных методах снижения показателя отказов на сайте. Начало публикации читайте в первой и второй частях.

21. Не используйте назойливые и агрессивные форматы рекламы

Это не только раздражает пользователей и увеличивает процент отказов, но также может вызвать санкции со стороны поисковых систем. Так, Яндекс с февраля 2018 г. не использует на своих площадках и фильтрует в Яндекс.Браузере раздражающие форматы рекламы, не отвечающие рекомендациям ассоциации IAB Russia. Назойливая реклама, затрудняющая доступ пользователей к основному контенту, может привести к снижению рейтинга и в Google.

К таким форматам относятся, например:

  • большие всплывающие окна по центру экрана, закрывающие содержимое страницы;
  • баннеры во всю ширину экрана, зафиксированные вверху или внизу окна;
  • popunder-баннеры - автоматически открываются на странице и при попытке их закрыть перенаправляют пользователя на рекламную ссылку;
  • clickunder-реклама - открывается по клику на любой области страницы и отправляет пользователя на рекламный ресурс;
  • видеоролики со звуком, который включается автоматически после загрузки страницы.

22. Покажите пользователям, что вам можно доверять

Разместите на видном месте обзоры о вас или вашем продукте, сделанные независимыми экспертами, мнение которых вызывает доверие. Покажите свои награды, сертификаты и лицензии.

23. Проводите опросы пользователей вашего сайта

Это позволит лучше понять интересы вашей аудитории, установить проблемы и недостатки веб-ресурса. Опросы помогут:

  • определить качество контента;
  • составить портрет основного юзера вашего сайта;
  • узнать мнение целевой аудитории о продукте;
  • выявить проблемы с пользовательским интерфейсом.

Вы можете использовать специальные сервисы для проведения онлайн-опросов, в том числе — бесплатные, например, Google Forms или SurveyMonkey.

24. Оптимизируйте каналы продвижения и нацельтесь на правильную аудиторию

Причиной отказов может оказаться не сайт или целевая страница, а нацеленность не на ту аудиторию.

Неподходящая аудитория может попасть на ваш ресурс, если вы:

  • проводите рекламные кампании с неправильными настройками таргетинга;
  • проводите их на нерелевантных сайтах;
  • оставляете гостевые публикации на ресурсах, относящихся к другим товарным нишам;
  • в соцсетях делитесь постами в неподходящих группах;
  • пишете вводящие в заблуждение заголовки в рекламных объявлениях или в блоге;
  • аффилированы с неподходящими партнерами;
  • и т. д.

Как в этом случае можно проанализировать и снизить показатель отказов?

A) Найдите каналы трафика с высоким показателем отказов. Это можно сделать в Google Analytics, Яндекс.Метрике или посмотреть в отчете «Отказы по источникам трафика» сервиса «Лабрика»:

B) Вы можете проанализировать аудиторию этих каналов с помощью систем аналитики — например, проверить коэффициент удержания пользователей у каналов с высоким показателем отказов в Google Analytics. Если пользователи не вернулись, значит, данный канал неэффективен.

C) Также можно снизить процент отказов, сравнив данные ушедших и лояльных пользователей в Google Analytics:

  • Создайте сегмент пользователей каналов с высоким показателем отказов и сегмент лояльных пользователей.
  • Перейдите к отчетам по аудитории и посмотрите, совпадают ли демографические данные и интересы лояльных пользователей с показателями в сегменте с высоким процентом отказов.
  • Если не совпадают, значит, у вас есть какая-то проблема с таргетингом. Чтобы её исправить, сфокусируйтесь на интересах самой большой группы среди лояльных пользователей.
Чем больше размер целевой аудитории – тем меньше будет процент отказов по сайту.

D) Если вы размещаете рекламные объявления, посмотрите процент отказов отдельно по кампаниям, группам объявлений и ключевым фразам. Проверьте долю отказов из поиска и на различных площадках размещения.

E) Если вы даете рекламу на Facebook, проверьте показатель отказов по местам размещения объявлений:

  • лента новостей;
  • боковая реклама;
  • Instagram;
  • и др.

F) Отследите нецелевой трафик из городов, в которых вы не оказываете свои услуги. Используйте для этого отчет «Отказы по городам» в сервисе «Лабрика»:

Посмотрите, по каким запросам сайт попал в ТОП в этих городах, и, по возможности, отредактируйте тексты так, чтобы трафик по ним снизился. Если проводите рекламную кампанию, отключите расширенный геотаргетинг.

25. Сократите время загрузки страницы

Чем быстрее открываются страницы веб-ресурса, тем ниже будет процент отказов. Если же сайт будет загружаться медленно, то у пользователей может не хватить терпения для просмотра его страниц. Медленной считается загрузка дольше 3 секунд.

Оценить скорость загрузки вашего сайта, а также получить рекомендации по её оптимизации вы можете в отчете "Скорость и юзабилити" сервиса «Лабрика».

Информация предоставляется по данным Google. По каждому параметру можно получить подробные пояснения от PageSpeed Insights - инструмента Google, предназначенного для оценки скоростных показателей страницы.

Основными рекомендациями для ускорения загрузки сайта являются:

  • уменьшение размера изображений;
  • минимизация кодирования;
  • оптимизация загрузки видимого содержимого страницы;
  • активация функции сжатия;
  • применение кэширования браузера;
  • адаптация сайта для мобильных устройств.

Подробнее о данных рекомендациях и о работе PageSpeed Insights вы можете прочитать в отдельной статье нашего блога.

26. Адаптируйте сайт к мобильным устройствам

Сегодня значительная доля интернет-трафика приходится именно на них.

С помощью сводного отчета по поведенческим факторам в сервисе «Лабрика» можно сравнить процент отказов с разных типов устройств.

Если данный показатель для мобильных устройств окажется выше среднего, стоит проверить корректность отображения и скорость загрузки сайтов на них.

Существует несколько способов сделать веб-ресурс более удобным для посещения с мобильных устройств:

  • адаптивная вёрстка (т. е. для настольного компьютера и для смартфона грузится один и тот же html-код, но страницы отображаются по-разному);
  • отдельная мобильная версия сайта (либо на отдельном поддомене, либо с динамическими параметрами и т. д.);
  • создание Google AMP (ускоренных мобильных страниц) или Яндекс.Турбо-страниц. Это значительно упрощённые и специально приспособленные под мобильные устройства версии обычных страниц с высокой скоростью загрузки.

27. Обеспечьте кроссбраузерность

Убедитесь, что сайт нормально отображается во всех браузерах. Для этого надо проверить процент отказов по каждому из них в отчете «Браузеры» Яндекс.Метрики или «Браузер и ОС» в Google Analytics .

Если показатель превышает 20%, нужно перейти на сайт из данного браузера и проверить корректность отображения. Также можно воспользоваться специальными сервисами для онлайн-тестирования сайта на кроссбраузерность.

28. Добавьте отслеживание прокрутки

Вы можете настроить отслеживание прокрутки в Google Analytics и запускать событие взаимодействия, когда пользователь прокрутит страницу на 75 - 100%.

Отслеживание глубины прокрутки - это простой способ понять, как люди взаимодействуют с вашим контентом, даже если они просто просматривают одну страницу и уходят. Если отслеживать как событие прокручивание страницы на значительную глубину, то уход пользователя после этого уже не будет считаться отказом.

Вы даже можете создать сводку (dashboard) по данным отслеживания глубины прокрутки.

Можно настроить отслеживание глубины прокрутки с помощью встроенных переменных и триггера в Google Tag Manager.

29. Сделайте так, чтобы внешние ссылки открывались в новом окне

Когда ссылка открывается в другом окне или вкладке, пользователь, изучив материал на стороннем ресурсе, может легко вернуться к вашему сайту. Ему не придется нажимать кнопку «Назад» до тех пор, пока снова не откроется нужная страница.

Чтобы ссылка открывалась в новом окне или вкладке, добавьте в HTML-код ссылки атрибут target="_blank":

<a href=”http://domain.com” target=”_blank”> текст </a>

30. Используйте HTTPS-протокол

Протокол HTTPS применяется для зашифрованной передачи данных между сайтом и браузером пользователя. Он обязательно должен быть на тех сайтах, которые запрашивают конфиденциальные данные: логины и пароли от аккаунтов, номера банковских карт, адреса электронной почты и т. п. В первую очередь это касается коммерческих ресурсов, социальных сетей, почтовых сервисов, сайтов с регистрацией пользователей.

В браузерах рядом с адресом сайтов, не использующих HTTPS, ставится отметка, которая сообщает посетителям, что безопасность их данных находится под угрозой, а значит, пользоваться таким сайтом не стоит.

Такое предупреждение может отпугнуть посетителей и привести к росту числа отказов. Чтобы этого не произошло, перейдите на защищенный протокол HTTPS, получив соответствующий сертификат безопасности сайта.

Заключение

Таким образом, снижение показателя отказов требует значительных временных затрат и проведения целого комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин ухода посетителей с сайта. Однако этот процесс даёт хорошие результаты, поскольку приводит к росту позиций веб-ресурса в поисковой выдаче. Осуществить часть работ по уменьшению числа отказов вам поможет сервис «Лабрика», который проводит полный аудит сайтов и дает рекомендации по оптимизации основных технических и SEO-параметров, поведенческих и коммерческих факторов.

Онлайн SEO-сервис Labrika

Получите рекомендации для продвижения сайта на основе 178 требований поисковых систем