close
menu
labrika
Сентябрь 14, 2021

Страницы без изображений – как их найти и добавить оптимизированные изображения?

Полезный и качественный визуальный контент положительно сказывается на ранжировании веб-страницы. В частности, изображения:

  • мотивируют пользователей проводить больше времени на сайте и активнее с ним взаимодействовать;
  • дают более детальное представление о вашем продукте, а значит, помогают клиентам сделать правильный выбор и повышают конверсию;
  • иллюстрируют текст и позволяют разбить его на части, чтобы облегчить восприятие и понимание написанного;
  • дают возможность ранжироваться в поиске картинок.

Как найти страницы без изображений?

Отчет Labrika «Страницы без уникальных изображений» в разделе «Технический аудит» показывает страницы, на которых отсутствуют уникальные изображения, а значит, в него с большой вероятностью будут включены и страницы, где нет изображений в области контента.

Лучшие практики SEO-оптимизации изображений

Добавьте полезные изображения

Проверьте страницы, указанные в отчете, и добавьте уникальные изображения там, где это будет полезным (карточки товаров, страницы услуг, статьи и т. п.).

Если вы добавляете изображение товара, дайте посетителям возможность хорошо рассмотреть  материал, качество исполнения, различные детали изделия или элементы оборудования. Для этого нужно добавить несколько изображений с разных ракурсов и функцию увеличения.

Создавайте уникальные изображения

Лучше использовать на сайте оригинальные изображения - поисковые системы стремятся предоставить пользователям разнообразие результатов, поэтому ценят уникальный контент, тогда как размещение на сайте информации, скопированной с других ресурсов, может привести к наложению санкций.

Если в силу специфики темы часть контента совпадает с содержимым других источников (например, описания в карточках товаров), добавление оригинальных изображений, которых нет на других ресурсах, позволит обеспечить уникальность страницы. Тогда её рейтинг в поиске повысится, а пользователи будут ссылаться на эту страницу - уникальные изображения, которые пользуются популярностью у вашей целевой аудитории (фото, инфографика и др.), приносят естественные ссылки.

Выберите лучший формат файла

Изображения зачастую больше всего влияют на время загрузки страницы. Следует выбирать формат, обеспечивающий наилучшее сжатие и наименьшее снижение качества. Распространенными форматами файлов для изображений являются JPG или JPEG, PNG и GIF.

  • Для фотографий используйте формат JPEG.
  • Для изображений с текстом (например, для скриншотов) выбирайте PNG (данный формат создает изображения более высокого качества, но имеет больший размер файла).

Сжимайте изображения

Чем больше размер файла изображения, тем больше времени требуется для загрузки веб-страницы. Долгое время загрузки ухудшает поведенческие факторы сайта и отрицательно сказывается на его ранжировании. Пользователи покидают страницу, если она загружается дольше 3 секунд. Проверить показатели скорости и получить рекомендации по их улучшению вы можете на сервисе Labrika в отчете "Скорость и юзабилити", который предоставляет информацию по данным PageSpeed Insights - инструмента Google, предназначенного для оценки скоростных показателей страницы.

Выбирайте размеры изображений, которые удобно использовать в Интернете.

Чтобы качественные фотографии быстро загружались, рекомендуется работать с умеренными размерами файлов. Изображения высокого разрешения, сжатые до размера файла около 150 КБ, позволят оптимизировать скорость загрузки веб-страниц.

Для сжатия изображений используют различные плагины, графические редакторы (Adobe Photoshop и др.) или специализированные онлайн-сервисы (Compressor.io, TinyPNG и др.).

Оптимизируйте для SEO имена файлов, атрибуты Alt и Title, URL-адреса

Поисковая оптимизация данных элементов поможет улучшить позиции ваших страниц и привлечь больше трафика на сайт за счет поиска картинок.

Пропишите имена файлов изображений, а также атрибуты Title (название) и Alt (альтернативное описание, которое выводится, когда изображение не может быть показано) таким образом, чтобы поисковые системы смогли определить по ним тематику картинки. Текст этих элементов должен кратко описывать предмет изображения:

Google отдает предпочтение изображениям, у которых в атрибутах названия и описания есть ключевое слово, но предупреждает о недопустимости чрезмерного использования ключевых слов – «это отрицательно сказывается на пользовательском опыте и может рассматриваться как спам».

URL-адрес также играет роль в поисковой оптимизации изображений. Желательно использовать тематически релевантную структуру URL. Например:

https://www.example.com/cars/audi/q5.jpg.

Найти изображения, у которых не прописаны атрибуты Alt и Title, можно с помощью отчета «Все изображения» на Labrika. Отчет содержит список URL-адресов всех изображений, которые краулер сервиса обнаружил на вашем сайте. В нём указаны атрибуты Alt и Title изображений. Проставив галочки около пунктов «отсутствующие Alt» или «отсутствующие Title», можно отфильтровать содержимое отчета так, чтобы отображались только изображения, у которых не прописаны данные атрибуты.

Используйте семантическую разметку для изображений

Schema.org и другие языки разметки структурированных данных помогают поисковым системам идентифицировать картинки. Эти данные облегчают роботам сканирование и упорядочивание изображений, а также позволяют указывать дополнительную информацию  в результатах поиска.

Например, чтобы в Google Картинках появлялась подробная информация о товарах, добавьте на страницы с их изображением специальную разметку Product. Пользователи смогут прямо в результатах поиска увидеть цены, сведения о наличии товаров, а также отзывы с оценками.

Создаете адаптивные изображения

Это значит, что изображение будет масштабироваться и подстраиваться под размер экрана на устройстве пользователя.

Такая адаптация особенно важна после запуска Google в 2018 году масштабной mobile-first индексации. Если раньше релевантность сайта оценивалась на основе версии для компьютеров (десктопной), то при mobile-first индексации в первую очередь сканируются мобильные версии, и от их качества главным образом зависит рейтинг страницы в результатах поиска.

Если у веб-ресурса не проработано адекватное отображение на смартфоне и он неудобен для использования на мобильном устройстве, это обязательно приведет к росту процента отказов, уменьшению глубины просмотра, сокращению времени взаимодействия с ресурсом. Ухудшение поведенческих факторов, в свою очередь, негативно отразится на ранжировании сайта и в десктопной, и в мобильной поисковой выдаче.

Чтобы страницы с изображениями были удобными для использования на мобильных устройствах и хорошо ранжировались в результатах поиска, следуйте рекомендациям по индексированию с приоритетом мобильного контента. Проверить оптимизацию для мобильных устройств можно с помощью инструментов Яндекс Вебмастер и Google Mobile Friendly.

Добавляйте изображения в карту сайта

Присутствие ссылок на изображения в карте сайта sitemap.xml значительно увеличивает вероятность того, что они будут быстрее просканированы поисковым роботом и попадут в индекс (базу данных) поисковой системы.

Подробнее о требованиях к изображениям можно узнать в рекомендациях Google.

Оптимизируйте мета-теги Title и Description, заголовок Н1 и текст на странице с изображением

Поисковая оптимизация изображений - это лишь часть внутреннего SEO. Все основные факторы оптимизации страницы, такие как мета-заголовок Title, мета-описание Description, видимый заголовок первого уровня Н1, текст на странице и т. д. влияют на то, как Google ранжирует ваши изображения.

Убедитесь, что основные SEO-элементы на странице соответствуют вашим изображениям. Содержимое страницы, окружающее изображение, также важно для его ранжирования. Использование релевантных ключевых слов является особенно значимым фактором.

Сервис Labrika в разделе «Внутренняя оптимизация страницы» на основе анализа конкурентов из ТОП-10 дает рекомендации по добавлению ключевых слов, а также по объему текста и оптимальной длине Title, Description и H1. Кроме того, сервис покажет оценку уровня оптимизации страницы по сравнению с сайтами из ТОП-10 поисковой выдачи.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 205 факторов поисковых систем.