Полезный и качественный визуальный контент положительно сказывается на ранжировании веб-страницы. В частности, изображения:
Отчет Labrika «Страницы без уникальных изображений» в разделе «Технический аудит» показывает страницы, на которых отсутствуют уникальные изображения, а значит, в него с большой вероятностью будут включены и страницы, где нет изображений в области контента.
Проверьте страницы, указанные в отчете, и добавьте уникальные изображения там, где это будет полезным (карточки товаров, страницы услуг, статьи и т. п.).
Если вы добавляете изображение товара, дайте посетителям возможность хорошо рассмотреть материал, качество исполнения, различные детали изделия или элементы оборудования. Для этого нужно добавить несколько изображений с разных ракурсов и функцию увеличения.
Лучше использовать на сайте оригинальные изображения - поисковые системы стремятся предоставить пользователям разнообразие результатов, поэтому ценят уникальный контент, тогда как размещение на сайте информации, скопированной с других ресурсов, может привести к наложению санкций.
Если в силу специфики темы часть контента совпадает с содержимым других источников (например, описания в карточках товаров), добавление оригинальных изображений, которых нет на других ресурсах, позволит обеспечить уникальность страницы. Тогда её рейтинг в поиске повысится, а пользователи будут ссылаться на эту страницу - уникальные изображения, которые пользуются популярностью у вашей целевой аудитории (фото, инфографика и др.), приносят естественные ссылки.
Изображения зачастую больше всего влияют на время загрузки страницы. Следует выбирать формат, обеспечивающий наилучшее сжатие и наименьшее снижение качества. Распространенными форматами файлов для изображений являются JPG или JPEG, PNG и GIF.
Чем больше размер файла изображения, тем больше времени требуется для загрузки веб-страницы. Долгое время загрузки ухудшает поведенческие факторы сайта и отрицательно сказывается на его ранжировании. Пользователи покидают страницу, если она загружается дольше 3 секунд. Проверить показатели скорости и получить рекомендации по их улучшению вы можете на сервисе Labrika в отчете "Скорость и юзабилити", который предоставляет информацию по данным PageSpeed Insights - инструмента Google, предназначенного для оценки скоростных показателей страницы.
Выбирайте размеры изображений, которые удобно использовать в Интернете.
Чтобы качественные фотографии быстро загружались, рекомендуется работать с умеренными размерами файлов. Изображения высокого разрешения, сжатые до размера файла около 150 КБ, позволят оптимизировать скорость загрузки веб-страниц.
Для сжатия изображений используют различные плагины, графические редакторы (Adobe Photoshop и др.) или специализированные онлайн-сервисы (Compressor.io, TinyPNG и др.).
Поисковая оптимизация данных элементов поможет улучшить позиции ваших страниц и привлечь больше трафика на сайт за счет поиска картинок.
Пропишите имена файлов изображений, а также атрибуты Title (название) и Alt (альтернативное описание, которое выводится, когда изображение не может быть показано) таким образом, чтобы поисковые системы смогли определить по ним тематику картинки. Текст этих элементов должен кратко описывать предмет изображения:
Google отдает предпочтение изображениям, у которых в атрибутах названия и описания есть ключевое слово, но предупреждает о недопустимости чрезмерного использования ключевых слов – «это отрицательно сказывается на пользовательском опыте и может рассматриваться как спам».
URL-адрес также играет роль в поисковой оптимизации изображений. Желательно использовать тематически релевантную структуру URL. Например:
https://www.example.com/cars/audi/q5.jpg
.
Найти изображения, у которых не прописаны атрибуты Alt и Title, можно с помощью отчета «Все изображения» на Labrika. Отчет содержит список URL-адресов всех изображений, которые краулер сервиса обнаружил на вашем сайте. В нём указаны атрибуты Alt и Title изображений. Проставив галочки около пунктов «отсутствующие Alt» или «отсутствующие Title», можно отфильтровать содержимое отчета так, чтобы отображались только изображения, у которых не прописаны данные атрибуты.
Schema.org и другие языки разметки структурированных данных помогают поисковым системам идентифицировать картинки. Эти данные облегчают роботам сканирование и упорядочивание изображений, а также позволяют указывать дополнительную информацию в результатах поиска.
Например, чтобы в Google Картинках появлялась подробная информация о товарах, добавьте на страницы с их изображением специальную разметку Product. Пользователи смогут прямо в результатах поиска увидеть цены, сведения о наличии товаров, а также отзывы с оценками.
Это значит, что изображение будет масштабироваться и подстраиваться под размер экрана на устройстве пользователя.
Такая адаптация особенно важна после запуска Google в 2018 году масштабной mobile-first индексации. Если раньше релевантность сайта оценивалась на основе версии для компьютеров (десктопной), то при mobile-first индексации в первую очередь сканируются мобильные версии, и от их качества главным образом зависит рейтинг страницы в результатах поиска.
Если у веб-ресурса не проработано адекватное отображение на смартфоне и он неудобен для использования на мобильном устройстве, это обязательно приведет к росту процента отказов, уменьшению глубины просмотра, сокращению времени взаимодействия с ресурсом. Ухудшение поведенческих факторов, в свою очередь, негативно отразится на ранжировании сайта и в десктопной, и в мобильной поисковой выдаче.
Чтобы страницы с изображениями были удобными для использования на мобильных устройствах и хорошо ранжировались в результатах поиска, следуйте рекомендациям по индексированию с приоритетом мобильного контента. Проверить оптимизацию для мобильных устройств можно с помощью инструментов Яндекс Вебмастер и Google Mobile Friendly.
Присутствие ссылок на изображения в карте сайта sitemap.xml значительно увеличивает вероятность того, что они будут быстрее просканированы поисковым роботом и попадут в индекс (базу данных) поисковой системы.
Подробнее о требованиях к изображениям можно узнать в рекомендациях Google.
Поисковая оптимизация изображений - это лишь часть внутреннего SEO. Все основные факторы оптимизации страницы, такие как мета-заголовок Title, мета-описание Description, видимый заголовок первого уровня Н1, текст на странице и т. д. влияют на то, как Google ранжирует ваши изображения.
Убедитесь, что основные SEO-элементы на странице соответствуют вашим изображениям. Содержимое страницы, окружающее изображение, также важно для его ранжирования. Использование релевантных ключевых слов является особенно значимым фактором.
Сервис Labrika в разделе «Внутренняя оптимизация страницы» на основе анализа конкурентов из ТОП-10 дает рекомендации по добавлению ключевых слов, а также по объему текста и оптимальной длине Title, Description и H1. Кроме того, сервис покажет оценку уровня оптимизации страницы по сравнению с сайтами из ТОП-10 поисковой выдачи.
Читать дальше подобные статьи