close
menu
labrika
Сентябрь 20, 2021

Внутренние ссылки – влияние их количества на SEO. Как исправить недостаток или избыток ссылок?

Внутренние ссылки — это ссылки, которые ведут с одних страниц сайта на другие страницы того же самого веб-ресурса. Их используют для создания внутренней перелинковки (то есть связывания страниц сайта посредством ссылок).

Различают исходящие и входящие внутренние ссылки:

  • исходящая ссылка – ведет со страницы на другую страницу того же сайта;
  • входящая ссылка – ведет с другой страницы того же сайта на данную страницу.

Анкор, анкорный или якорный текст (от англ. anchor - якорь) - это видимый кликабельный текст ссылки. Он прописывается в HTML-коде страницы между открывающим и закрывающим тегами ссылки:

<a href="https://site.com">анкорный текст</a>

В браузере анкорный текст будет выглядеть так:

анкорный текст

Подчеркивание текста ссылки делается не всегда – его оформление зависит от дизайна, используемого на сайте.

Внутренние ссылки могут располагаться в основном контенте страницы или использоваться в различных элементах навигации – например, в хедере (шапке) и футере (подвале) сайта.

Значение внутренней перелинковки

  • Грамотно выполненная перелинковка сделает веб-ресурс более удобным для посетителей и, следовательно, поможет улучшить его поведенческие факторы, которые учитываются при ранжировании сайта.
  • Наличие ссылок увеличивает шансы совершения покупки, так как, переходя по ним, покупатель быстрее находит нужные товары.
  • Благодаря ведущим на страницу ссылкам происходит её индексирование (включение в базу данных поисковых систем).
  • Количество внутренних ссылок, указывающих на страницу, является сигналом для поисковых систем об относительной важности этой страницы. Чем больше ссылок ведет на страницу, тем больше будет её вес.
  • Ключевые слова в тексте ссылки используются поисковыми системами для оценки релевантности (то есть соответствия) страницы запросу пользователей и учитываются при ранжировании в результатах поиска.

Если на странице нет внутренних исходящих ссылок

Отсутствие внутренних исходящих ссылок означает, что на данной странице отсутствует меню либо оно закрыто от индексации. Как правило, это версии для печати или другие служебные страницы.

Большое количество открытых для индексации технических страниц, которые не содержат важной для пользователей информации, препятствует индексированию полезного контента и является отрицательным сигналом при ранжировании сайта. Такие страницы рекомендуется закрывать от индексации.

Если на странице слишком много исходящих ссылок

  • Это приводит к снижению ссылочного веса каждой из них, поскольку он распределяется между всеми ссылками.
  • Такая страница будет неудобной для пользователей, и в результате ухудшатся её поведенческие характеристики.
  • Может возникнуть переспам по анкорам (избыток ключевых слов в текстах ссылок), что вызовет наложение санкций как в Яндексе, так и в Google.

Большое число ссылок встречается в меню крупных сайтов (например, интернет-гипермаркет AliExpress). Это нормально для таких ресурсов. Однако в этом случае структура и анкоры ссылок в меню должны быть оптимизированы, чтобы не допускать многочисленных повторов слов в названиях категорий и подкатегорий.

Если на странице мало входящих ссылок

  • Поисковым роботам будет сложнее найти и проиндексировать такую страницу. Следовательно, замедлится ее обновление в индексе. Поисковые системы используют внутренние ссылки для поиска нового контента. Если у страницы нет входящих ссылок, то они не смогут её найти и не узнают о её существовании. Страницы сайта, на которые не ведут входящие ссылки, называются страницами-сиротами (orphan page).
  • Если на страницу ведет мало ссылок с других страниц сайта, то её ссылочный вес будет низким, а значит и позиции по конкурентным запросам будут занижены.
  • Поисковые системы используют анкоры внутренних ссылок, чтобы лучше понять, о чем идет речь на странице, и оценить её релевантность (то есть соответствие) запросу пользователей. Поэтому отсутствие входящих ссылок будет отрицательно сказываться на ранжировании страницы по запросу.
  • У пользователей будет меньше шансов попасть на страницу с небольшим числом входящих ссылок – это снизит её посещаемость, а также глубину переходов и время, проведенное на сайте. На коммерческих страницах снижение трафика (количества посетителей) приведет и к уменьшению продаж.

С помощью внутренних ссылок можно улучшить позиции нужных страниц. Однако не стоит злоупотреблять данными ссылками, так как слишком большое их количество может отрицательно сказываться на продвижении сайта. Важно использовать адекватное количество ссылок, которое поможет придать необходимый вес посадочным страницам, улучшить поведенческие факторы и ускорить индексацию ресурса.

Как обнаружить недостаток или избыток внутренних ссылок?

Чтобы определить необходимое количество ссылок, нужно посмотреть их число на страницах конкурентов из ТОП выдачи по конкретному запросу.

Детальную информацию о количестве внутренних ссылок на страницах вашего сайта вы можете найти в отчетах по внутренним ссылкам сервиса Labrika.

Отчет «Внутренние ссылки. Все страницы»

Отчет содержит список всех страниц, на которых есть внутренние ссылки, а также показывает количество входящих и исходящих внутренних ссылок на каждой странице.

Используя функции сортировки, вы можете найти страницы с минимальным или максимальным количеством ссылок. Данные отчета помогут грамотно настроить внутреннюю перелинковку на сайте, распределить ссылочный вес так, чтобы продвинуть значимые страницы.

Отдельные отчеты по числу внутренних ссылок

Кроме того, увидеть страницы без входящих внутренних ссылок или с недостаточным их количеством, а также страницы, на которых нет исходящих ссылок или их слишком много, позволяют отдельные отчеты по этим параметрам.

  • Отчет «Нет исходящих» - показывает страницы без исходящих внутренних ссылок.
  • Отчет «Много исходящих» - содержит страницы с очень большим количеством исходящих внутренних ссылок (больше 200).
  • Отчет «Посадочные, мало входящих» - указывает на посадочные страницы с числом входящих ссылок меньше 5. Этот отчет поможет быстро найти продвигаемые страницы, на которые нужно добавить больше входящих внутренних ссылок:

Как устранить избыток исходящих ссылок?

  • Чаще всего причиной появления слишком большого числа исходящих ссылок бывает неправильная организация меню. На некоторых сайтах оно может дублироваться четыре раза, поскольку есть отдельные его версии для настольных компьютеров (десктопов) и мобильных устройств, верхнее и боковое меню, повторяющие друг друга. Поэтому начать работу по устранению этого недостатка нужно с проверки дублирования меню.
  • Второй способ сократить количество исходящих ссылок — уменьшить количество пунктов в слишком длинном меню. Наличие 500-1000 исходящих ссылок на странице будет затруднять навигацию пользователей.
  • В каталоге не стоит подгружать все вложенные подразделы, пока не открыт раздел более высокого уровня.
  • Google не рекомендует создавать ненужные ссылки, которые не помогают пользователю при навигации по сайту. Следует избегать ссылок на неважные и некачественные страницы. Как заявляют специалисты Google, краулинговый бюджет (лимит обхода) будет расходоваться неэффективно из-за ссылок на контент низкого качества (дублированный, бесполезный или спам-контент). Это может негативно повлиять на сканирование и индексирование полезных страниц сайта. Если страницы больше не нужны и их нельзя переделать, присвойте им код статуса 410 («удален») и уберите ведущие на них ссылки.

Рекомендации по созданию внутренних ссылок

Следите, чтобы все продвигаемые страницы получали достаточное количество внутренних ссылок

Ориентируйтесь на показатели сайтов конкурентов и отчеты по внутренним ссылкам на сервисе Labrika. Старайтесь не размещать на одной странице слишком много одинаковых исходящих ссылок, ведущих на одну и ту же страницу – поисковые системы могут посчитать это спамом.

Повышайте вес конверсионных страниц

С помощью ссылок с авторитетных материалов вашего сайта (качественных страниц с высоким трафиком и обратными внешними ссылками) можно придать дополнительный вес его конверсионным страницам. Например, вы можете сделать ссылки с главной страницы на те, которые наиболее важны для вашего бизнеса.

Соблюдайте релевантность ссылок

Ссылки должны соответствовать тематике страницы. Делайте перелинковку в группах страниц, тесно связанных одной и той же темой. Это поможет пользователям и поисковым роботам лучше ориентироваться на вашем сайте. Не следует использовать ссылки с нерелевантных страниц только для повышения авторитета.

Чтобы найти страницы вашего сайта, с которых можно сделать ссылки на конкретную страницу, выполните поиск по запросу:

site:website.com “ключевая фраза, относящаяся к данной странице”

В результатах поиска будут отображаться уже проиндексированные страницы вашего сайта, подходящие по тематике.

Делайте перелинковку иерархических и одноуровневых страниц

Если на вашем веб-сайте есть иерархические страницы, свяжите родительские страницы с дочерними и наоборот (например, товарные категории с подкатегориями, а их – с карточками товаров).

Кроме того, не забывайте связывать друг с другом одноуровневые страницы подходящей тематики (карточки похожих или взаимодополняющих товаров и т. п.).

Создавайте «хлебные крошки»

«Хлебные крошки» - это навигационная цепочка ссылок, которая отражает последовательность страниц от главной до текущей. «Хлебные крошки» повышают уровень юзабилити (удобства использования) сайта, так как показывают посетителю, где он сейчас находится, и позволяют быстро вернуться на нужную страницу.

Кроме того, «хлебные крошки» могут отображаться в сниппете (описании сайта в результатах поиска), увеличивая его размер и кликабельность.

Оптимизируйте анкоры

Google рекомендует использовать в анкорах текст, имеющий отношение к теме или к содержанию страницы, на которую ведет ссылка. Описательный текст внутренних ссылок поможет лучше ориентироваться на вашем сайте не только пользователям, но и поисковым системам.

Используйте в тексте ссылок ключевые слова, по которым продвигается страница. Вставляйте ключевые слова в анкоры так, чтобы текст выглядел естественно. Не допускайте переспама (чрезмерного использования ключевых слов) - поисковые системы могут посчитать это попыткой искусственно повысить рейтинг страницы. Злоупотребления ссылками строго отслеживаются алгоритмами Google и Яндекса – спамные ссылки теперь не учитываются и могут привести к наложению санкций.

Чтобы избежать санкций, не используйте одинаковый текст для всех ссылок - сохраняйте разнообразие. Формируйте естественный ссылочный профиль, включающий различные виды ссылок.

Для поиска страниц, на которых есть ссылки без анкоров, воспользуйтесь отчетом Labrika «Ссылки без якорного текста».

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 205 факторов поисковых систем.