Внутренние ссылки — это ссылки, которые ведут с одних страниц сайта на другие страницы того же самого веб-ресурса. Их используют для создания внутренней перелинковки (то есть связывания страниц сайта посредством ссылок).
Различают исходящие и входящие внутренние ссылки:
Анкор, анкорный или якорный текст (от англ. anchor - якорь) - это видимый кликабельный текст ссылки. Он прописывается в HTML-коде страницы между открывающим и закрывающим тегами ссылки:
<a href="https://site.com">анкорный текст</a>
В браузере анкорный текст будет выглядеть так:
Подчеркивание текста ссылки делается не всегда – его оформление зависит от дизайна, используемого на сайте.
Внутренние ссылки могут располагаться в основном контенте страницы или использоваться в различных элементах навигации – например, в хедере (шапке) и футере (подвале) сайта.
Отсутствие внутренних исходящих ссылок означает, что на данной странице отсутствует меню либо оно закрыто от индексации. Как правило, это версии для печати или другие служебные страницы.
Большое количество открытых для индексации технических страниц, которые не содержат важной для пользователей информации, препятствует индексированию полезного контента и является отрицательным сигналом при ранжировании сайта. Такие страницы рекомендуется закрывать от индексации.
Большое число ссылок встречается в меню крупных сайтов (например, интернет-гипермаркет AliExpress). Это нормально для таких ресурсов. Однако в этом случае структура и анкоры ссылок в меню должны быть оптимизированы, чтобы не допускать многочисленных повторов слов в названиях категорий и подкатегорий.
С помощью внутренних ссылок можно улучшить позиции нужных страниц. Однако не стоит злоупотреблять данными ссылками, так как слишком большое их количество может отрицательно сказываться на продвижении сайта. Важно использовать адекватное количество ссылок, которое поможет придать необходимый вес посадочным страницам, улучшить поведенческие факторы и ускорить индексацию ресурса.
Чтобы определить необходимое количество ссылок, нужно посмотреть их число на страницах конкурентов из ТОП выдачи по конкретному запросу.
Детальную информацию о количестве внутренних ссылок на страницах вашего сайта вы можете найти в отчетах по внутренним ссылкам сервиса Labrika.
Отчет содержит список всех страниц, на которых есть внутренние ссылки, а также показывает количество входящих и исходящих внутренних ссылок на каждой странице.
Используя функции сортировки, вы можете найти страницы с минимальным или максимальным количеством ссылок. Данные отчета помогут грамотно настроить внутреннюю перелинковку на сайте, распределить ссылочный вес так, чтобы продвинуть значимые страницы.
Кроме того, увидеть страницы без входящих внутренних ссылок или с недостаточным их количеством, а также страницы, на которых нет исходящих ссылок или их слишком много, позволяют отдельные отчеты по этим параметрам.
Ориентируйтесь на показатели сайтов конкурентов и отчеты по внутренним ссылкам на сервисе Labrika. Старайтесь не размещать на одной странице слишком много одинаковых исходящих ссылок, ведущих на одну и ту же страницу – поисковые системы могут посчитать это спамом.
С помощью ссылок с авторитетных материалов вашего сайта (качественных страниц с высоким трафиком и обратными внешними ссылками) можно придать дополнительный вес его конверсионным страницам. Например, вы можете сделать ссылки с главной страницы на те, которые наиболее важны для вашего бизнеса.
Ссылки должны соответствовать тематике страницы. Делайте перелинковку в группах страниц, тесно связанных одной и той же темой. Это поможет пользователям и поисковым роботам лучше ориентироваться на вашем сайте. Не следует использовать ссылки с нерелевантных страниц только для повышения авторитета.
Чтобы найти страницы вашего сайта, с которых можно сделать ссылки на конкретную страницу, выполните поиск по запросу:
site:website.com “ключевая фраза, относящаяся к данной странице”
В результатах поиска будут отображаться уже проиндексированные страницы вашего сайта, подходящие по тематике.
Если на вашем веб-сайте есть иерархические страницы, свяжите родительские страницы с дочерними и наоборот (например, товарные категории с подкатегориями, а их – с карточками товаров).
Кроме того, не забывайте связывать друг с другом одноуровневые страницы подходящей тематики (карточки похожих или взаимодополняющих товаров и т. п.).
«Хлебные крошки» - это навигационная цепочка ссылок, которая отражает последовательность страниц от главной до текущей. «Хлебные крошки» повышают уровень юзабилити (удобства использования) сайта, так как показывают посетителю, где он сейчас находится, и позволяют быстро вернуться на нужную страницу.
Кроме того, «хлебные крошки» могут отображаться в сниппете (описании сайта в результатах поиска), увеличивая его размер и кликабельность.
Google рекомендует использовать в анкорах текст, имеющий отношение к теме или к содержанию страницы, на которую ведет ссылка. Описательный текст внутренних ссылок поможет лучше ориентироваться на вашем сайте не только пользователям, но и поисковым системам.
Используйте в тексте ссылок ключевые слова, по которым продвигается страница. Вставляйте ключевые слова в анкоры так, чтобы текст выглядел естественно. Не допускайте переспама (чрезмерного использования ключевых слов) - поисковые системы могут посчитать это попыткой искусственно повысить рейтинг страницы. Злоупотребления ссылками строго отслеживаются алгоритмами Google и Яндекса – спамные ссылки теперь не учитываются и могут привести к наложению санкций.
Чтобы избежать санкций, не используйте одинаковый текст для всех ссылок - сохраняйте разнообразие. Формируйте естественный ссылочный профиль, включающий различные виды ссылок.
Для поиска страниц, на которых есть ссылки без анкоров, воспользуйтесь отчетом Labrika «Ссылки без якорного текста».
Читать дальше подобные статьи