Продолжаем публикацию наиболее эффективных методов снижения показателя отказов на сайте. Первую часть статьи можно прочитать здесь.
Призыв к действию (CTA, call-to-action) – элемент публикации, который мотивирует пользователя к совершению определенного целевого действия, будь то заполнение формы на лендинге, подписка на email-рассылку или чтение статьи в блоге. Это должен быть краткий и понятный призыв, побуждающий к совершению одного конкретного действия. Он может представлять собой яркую кнопку, баннер или ссылку. Чтобы посетитель, зашедший на сайт, заметил CTA, его нужно размещать на видном месте.
Если, зайдя на сайт, посетители, сразу видят предложение купить/заказать/подписаться и цену товара или услуги, у них не будет причин задержаться или перейти на другую страницу в поисках нужной информации. Если же, наоборот, коммерческому предложению предшествует длинное текстовое описание, пользователь может уйти, так и не добравшись до формы заказа и цены.
Поэтому для снижения количества отказов важно соблюсти правильный баланс, при котором страницы не окажутся перегружены лишней информацией и в то же время не будут предлагать коммерческое предложение настолько явно, что посетителю останется только воспользоваться им и покинуть ресурс.
Наличие устаревшего, потерявшего актуальность содержимого имеет большое значение для роста процента отказов как на информационных, так и на коммерческих ресурсах. Вряд ли пользователей заинтересуют новости пятилетней давности или акции и скидки, срок действия которых давно закончился.
Присутствие на сайте товаров, которых нет в наличии, без предоставления возможности их заказать или заменить аналогичным продуктом также не сможет удовлетворить потребности посетителя и приведет к его уходу к конкурентам.
Регулярно проверяйте наличие на сайте ссылок, которые ведут на отсутствующие страницы (ошибка 404). Такие ссылки приводят к увеличению процента отказов.
Быстро обнаружить на сайте ошибку 404 поможет сервис «Лабрика». Отчёт по данному виду ошибок предоставляется в разделе "Технический аудит":
Правильно оформляйте страницу ошибки 404 - это удержит пользователя от мгновенного ухода с вашего сайта. Такая страница должна сообщать, что документ по указанному адресу отсутствует, и предоставлять возможность перейти к другим разделам ресурса.
Эта рекомендация подходит при использовании уточненного показателя отказов, поскольку просмотр видео на странице увеличивает время пребывания пользователя на сайте. Видеоролики не только разнообразят контент и удерживают внимание посетителей — согласно данным статистки, оптимизированное видео увеличивает в 53 раза вероятность попадания ресурса на первую страницу результатов поиска в Google.
Можно размещать презентационные, имиджевые ролики, которые рассказывают целевой аудитории о преимуществах и особенностях вашей компании, услуги или продукта. Также это могут быть полезные обучающие ролики или видеоотзывы ваших клиентов.
Чтобы пользователи не испытывали затруднений с воспроизведением видеофайла, он должен быть представлен в формате, который поддерживается большинством устройств, браузеров и операционных систем. Важно учитывать и размер видео - большие файлы увеличивают время загрузки страницы.
Использование автоматически воспроизводимых видео- и аудиозаписей может помешать работе пользователей, и в первую очередь они будут искать кнопку паузы / остановки записи. А не найдя её, могут покинуть неудобную страницу.
Согласно Руководству по обеспечению доступности веб-контента (WCAG) 2.0, если какой-то звук на веб-странице воспроизводится автоматически в течение более 3 секунд, должен быть доступен механизм либо для приостановки или остановки звука, либо для управления громкостью звука независимо от общего уровня громкости системы.
Такой интерактивный функционал не только поможет посетителю решить какую-либо проблему непосредственно на вашем сайте, но и увеличит время его посещения. Распространенные примеры:
Калькуляторы для расчета стоимости товара или услуги.
Это один из лучших способов повысить вовлеченность пользователей, увеличить время их пребывания на сайте. Пользовательский контент может быть разных видов: отзывы, обзоры, конкурсы, комментарии. Контент, создаваемый посетителями, можно использовать на сайтах различных типов - от интернет-магазинов до блогов и корпоративных ресурсов.
Предусмотрите защиту от ручного и автоматического спама в комментариях и отзывах (капча, модерация сообщений). Это облегчит поиск полезной информации в этом контенте и предотвратит наложение санкций за спам.
Для проверки пользовательского контента используйте отчет сервиса «Лабрика» по негативному контенту. Он позволит оперативно найти на сайте ругательства, оскорбления, нецензурные слова и тому подобное содержимое, которое вызывает негативную реакцию посетителей.
Наличие на веб-ресурсе негативного контента крайне нежелательно - это может привести к его исключению из общедоступной поисковой выдачи.
Добавьте в каталог такие категории, как «Распродажа», «Акции», «Новинки», «Популярное» и т. п. Они обязательно будут привлекать внимание посетителей и обеспечат дополнительные переходы по сайту. Следите за регулярным обновлением этих разделов.
Это витрина, которая наглядно демонстрирует ваши достижения. Портфолио интересно пользователям, они будут переходить в этот раздел по ссылкам с других страниц, чтобы более детально познакомиться с примерами вашей работы. Оптимизируйте фотографии для портфолио — они должны быстро загружаться, быть привлекательными, информативными и качественными.
При выводе большого количества фотографий на сайте следует размещать их миниатюры, после клика по которым открывается полноразмерное изображение.
Окончание публикации читайте в части 3.