Оптимизация

В разделе "Оптимизация и кластеризация" Лабрика поможет вам выбрать правильные посадочные страницы для ключевых слов, подскажет, какое количество вхождений необходимо сделать, а также даст другие рекомендации по оптимизации текстовых блоков.

Этап 1. Перепроверяем состав ключевых запросов для кластера

Текст на странице должен быть оптимизирован под ключевые слова, которые на нее посажены. Поэтому первое, что нужно посмотреть – есть ли на странице несовместимые ключевые фразы. Если есть – перенесите их на другой кластер.

При несовместимости ключевой фразы с другими около нее появляется красный треугольник с соответствующим предупреждением.

Перепроверяем состав ключевых запросов для кластера

Если кластер очень большой

Если кластер получился очень большой, например, 300 ключевых фраз уже находятся в ТОП-10 и еще 200 запросов - в ТОП-20:

Сначала надо перенести такой кластер в отдельную папку, чтобы он не мешал другим, а интерфейс быстро загружался.

Можно разбить его на группы привычного размера, но тогда придётся создавать вместо 1 около 100-150 кластеров и искать для них посадочные страницы.

Проще и безопаснее пересадить только часть запросов на другие страницы. Чтобы не потерять при этом топовые позиции, нужно поступить следующим образом:

  • запросы, которые уже в ТОП-10, оставить на той же странице;
  • те, что находятся около ТОПа и соответствуют странице по интенту (намерению, с которым пользователь осуществляет поиск) и скрытой семантике (то есть по смыслу, тематике), можно оставить и вывести в ТОП с помощью улучшения поведенческих и ссылочных факторов;
  • запросы, которые не получится вывести в ТОП таким образом, можно будет позже пересадить на другие страницы;
  • фразы, которые плохо совместимы с другими запросами на этой странице, нужно перенести на другие посадочные.

Если фраза имеет позицию в ТОП-50 на другой странице

В этом случае будет дана подсказка в виде оранжевого треугольника. При её нажатии открывается рекомендация той страницы, на которой фраза может получить позицию в ТОП-50. Нужно перейти на указанную страницу и посмотреть, подходит ли она по содержанию для пересадки этой фразы, будет ли данная фраза совместима с размещенными на странице запросами. И только после этого принимать решение о пересадке.

Если фраза имеет позицию в ТОП-50 на другой странице

Этап 2. Смотрим, что должно быть на посадочной странице

! Этот этап относится больше к коммерческим сайтам.

Нужно проверить следующие параметры:

  1. В закладке «Коммерческие по ТОП-10» раздела «Оптимизация страницы» - наличие необходимых коммерческих факторов (которые присутствуют у топовых конкурентов). Если, например, требуется корзина и цена на странице, а вы не хотите размещать свои цены – то, скорее всего, хороших позиций вам не получить. Про другие коммерческие факторы тоже не следует забывать – наличие корзины, цена и ассортимент – не конечный список.
    Смотрим, что должно быть на посадочной странице
  2. В закладке “Текст в ссылках” нужно посмотреть, есть ли слова, которые рекомендуется добавить больше 10 раз. Их присутствие обычно означает, что на посадочной странице должна быть группа товаров со ссылками на их карточки. Чтобы проверить эту гипотезу, надо открыть несколько посадочных страниц у конкурентов. Поисковые системы учитывают тексты анкоров при ранжировании, поэтому рекомендованные в закладке «Текст в ссылках» ключевые слова можно использовать для оптимизации страницы. Эта информация не только позволит добавить на страницу нужные ключевые фразы, но и поможет понять, сколько товаров должно быть на странице, какие группы товаров есть в фильтрах и меню, как нужно сделать перелинковку, какие ещё статьи можно написать и какие подразделы добавить в меню и т. д. Смотрим, что должно быть на посадочной странице
  3. Для продвижения товарных запросов важным фактором является ассортимент товаров. Например, если вы продаёте матрасы, и у вас 12 матрасов размером 90х200, а у конкурентов - 120, то по этому поисковому запросу вы не получите хороших позиций, по крайней мере в долгосрочной перспективе.

Этап 3. Оптимизация МЕТА-тегов TITLE, DESCRIPTION и заголовка H1

TITLE - является заголовком страницы сайта. Он используется для формирования сниппета (краткого описания страницы в результатах поиска), отображается во вкладке браузера, а также учитывается поисковыми системами при ранжировании страницы в поисковой выдаче.

DESCRIPTION - описание страницы, в котором представлена более подробная информация о ее содержимом. Тоже часто выводится в сниппетах.

Заголовок Н1 — видимый заголовок первого уровня, который обычно расположен над текстом. Он является названием документа и должен отображать суть контента, размещенного на странице. Его неправильное употребление может негативно сказаться на ранжировании станицы и.

Поскольку данные элементы имеют повышенный вес (значение) для поисковых систем, их оптимизации стоит уделить особое внимание.

Что важно учитывать?

TITLE, DESCRIPTION и H1 должны:

  • присутствовать 1 раз на каждой странице;
  • содержать разный текст — это позволит избежать переспама;
  • соблюдать ограничения по размеру, чтобы адекватно отображаться на странице или в сниппете, а также обеспечивать нужную плотность ключевых слов (длина TITLE и Н1 — 60 — 70 знаков, DESCRIPTION — от 120 до 160 знаков) - чем больше слов в заголовке, тем меньше будет "вес" каждого из них по формуле БМ25;
  • включать нужные ключевые слова в оптимальном количестве, чтобы сделать страницу релевантной запросу, но не переоптимизировать ее.

Как оптимизировать TITLE, DESCRIPTION и H1?

Лабрика предоставляет рекомендации по оптимизации TITLE, DESCRIPTION и H1 на основе анализа конкурентов из ТОП-10.

Отчеты по МЕТА-тегам TITLE, DESCRIPTION и заголовку Н1 имеют сходную структуру. В них показано, какой должна быть длина элемента, какие слова нужно в нем использовать и какие из них уже присутствуют.

На скриншоте ниже приводится отчет по оптимизации МЕТА-тега TITLE:

отчет по оптимизации МЕТА-тега TITLE

Рекомендации по длине и ключевым словам

Лабрика дает рекомендации по оптимальной длине элемента и показывает, какие ключевые слова необходимо в него добавить для успешного продвижения.

Варианты конкурентов

Кликнув по кнопке «Варианты TITLE у конкурентов», можно посмотреть примеры его написания у конкурентов из ТОП-10. Будут показаны варианты использования именно тех слов, которых не хватает в вашем TITLE. Это поможет оптимизировать данный элемент на вашей странице — вы увидите, какие еще слова можно использовать и как их расположить:

Варианты конкурентов

Проверка нового варианта

Проверьте новый вариант TITLE на соответствие рекомендациям. Кликнув по кнопке «Ввести новый текст для TITLE”, откройте поле для проверки и введите в него новый текст МЕТА-тега. Нажмите кнопку «Проверить» - Лабрика покажет рекомендации уже для этого варианта:

Проверка нового варианта

Информация по конкурентам

В нижней части отчетов для сравнения приводятся сведения о конкурентах, продвигающих те же ключевые фразы, что посажены на данную страницу.

Информация по конкурентам

  1. Ключевые фразы, продвигаемые на странице
  2. Позиция по данной фразе в поисковой выдаче
  3. Информация о своих параметрах и данные по конкурентам из ТОП-10
  4. Здесь сравниваются объем текста в оптимизируемом элементе и показатель БМ25.

BM25 – это функция, на которой основано современное ранжирование текстовых документов. В общем виде BM25 зависит от плотности ключевых слов в тексте и частоты этих слов в коллекции поисковых систем (в интернете). Подробнее можно почитать на странице: https://ru.wikipedia.org/wiki/Okapi_BM25 .

Если показатель BM25 на странице входит в рекомендуемый диапазон, это увеличивает шанс попасть в ТОП-10 Google в 3,2 раза, в ТОП-10 Яндекс в 2,9 раза. Поэтому размещайте ключевые фразы с рекомендуемым Labrika диапазоном BM25.

В случае несоответствия ваших параметров диапазону конкурентов, они будут выделены красным цветом.

При переходе по ссылке "Показать конкурентов", вы сможете увидеть более подробную информацию по рассматриваемому в отчете элементу:

Показать конкурентов

  1. Список сайтов конкурентов
  2. Оптимизируемый элемент (TITLE, DESCRIPTION или Н1)
  3. Количество слов и знаков в нем
  4. Показатель BM25 по данному элементу
  5. Глубина (уровень вложенности) страницы, на которой расположен элемент. Глубина измеряется минимальным числом кликом, которое нужно сделать для перехода на данную страницу с главной (+1). Его важно учитывать для продвижения ключевых слов. Если уровень вложенности страницы больше, чем у конкурентов – это снижает шанс попасть в ТОП-10 Google на 70%, а в Яндекс – на 57%. Размещайте ключевые фразы на страницах, имеющих такой же или меньший уровень.
  6. Код ответа, который возвращает страница поисковому роботу. Все важные для продвижения страницы должны иметь код ответа 200, который говорит об успешной обработке запроса. Это значит, что пользователь увидел на экране нужную страницу, а поисковый робот получил возможность ее проиндексировать. Перечень кодов ответа можно найти в справочнике.

Этап 4. Оптимизация текста

Когда все слова находятся в ТОП-10, то лучше не заниматься текстовой оптимизацией с целью повысить позиции до ТОП-3, если не знаете точно, как это сделать. После изменения текста может поменяться сниппет или Яндекс может запустить алгоритм “Многорукий бандит”, меняющий позиции сайтов в выдаче. Поэтому, если не до конца понимаете весь процесс, лучше не пытаться улучшать позицию в ТОПе или, как минимум, предварительно сохранить копию страницы и текущие показатели процента отказов и сниппет.

Рекомендации по оптимизации текста даются во вкладке «Текстовые блоки» раздела «Оптимизация страницы».

Текстовые блоки

Рекомендации по размеру текста

Информация о необходимом числе ключевых слов и фраз приводится для того объема текста, который находится сейчас на большинстве сайтов в ТОП-10.

Нет смысла показывать рекомендации для текста, если его объем больше или меньше, чем это необходимо. Поэтому прежде, чем начать оптимизацию текстовых блоков, нужно подготовить тексты нужного размера, чтобы потом не пришлось снова их редактировать.

Превышать рекомендуемый размер можно, если вы уверены, что это будет полезно для пользователей.

Рекомендации по количеству вхождений

Каждое слово в естественном употреблении имеет свою плотность, которая зависит от тематики и контекста. Лабрика указывает оптимальное число ключевых слов для использования на данной странице.

Если количество вхождений окажется слишком низким, текст будет считаться нерелевантным запросу пользователя, и страница с ним не попадет в ТОП поисковой выдачи.

Если оптимизатор разместит слишком много ключевых слов на странице, то поисковая система расценит это как попытку манипуляции результатами поиска и понизит позиции сайта в выдаче.

Если в ТОП-10 большая плотность ключевых слов

Важно! Если Лабрика показывает, что, судя по анализу конкурентов из ТОП-10, нужна высокая плотность каких-то слов, например, надо добавить слово 10 или даже 40 раз, то:

Для коммерческих сайтов это означает, что, скорее всего, на странице должен располагаться прайс-лист, спецификация или карточки товаров. А высокая частота слов в ТОП-10 будет соответствовать количеству наиболее распространенного товара на странице.

На информационных web-ресурсах это происходит значительно реже. Большая плотность ключевых слов замечена на сайтах рецептов, в справочниках и юридических документах. Но список ими не ограничивается.

Бриф на текст

В закладке «Бриф на текст» вы можете скачать готовый бриф для написания текста, чтобы передать его исполнителю:

Бриф на текст

Этап 5. Добавляем скрытую семантику

Чтобы сделать страницу более релевантной посаженным на нее запросам и при этом избежать пессимизации за неестественность текста, надо включать в него слова из скрытой семантики.

В закладке «Скрытая семантика» Лабрика дает рекомендации, какие слова, близкие по тематике и смыслу ключевой фразе, следует добавить на страницу для повышения вероятности ее выхода в ТОП-10.

Посмотрите, какие слова предлагается использовать. Это поможет определить, каких сведений не хватает на вашей странице по сравнению с конкурентами. Если, например, вы увидите фразу “бесплатная доставка” – значит большинство конкурентов её предлагают. Если будет слово “мм” – значит на странице должны быть технические характеристики. Если , например, “90x190” и “100x190” – то это самые популярные размеры.

Скрытая семантика