Описание отчета Labrika Дубли Title

Title – мета-заголовок страницы. Как правило, он используется в качестве заголовка сниппета (краткого описания сайта в результатах поиска).

заголовока сниппета краткого описания сайта в результатах поиска

Также мета-заголовок отображается во вкладке браузера, чтобы пользователь мог быстро найти нужную страницу.

мета-заголовок во вкладке браузера

Title должен присутствовать на каждой странице сайта и располагаться внутри тега <head></head>.

<head>
  <title>Заголовок страницы</title>
</head>

Пример написания Title в HTML-коде:

Title в HTML-коде

Почему уникальные Title важны для SEO?

Поисковые системы придают очень большое значение этому мета-тегу, поскольку он сообщает самую важную информацию о содержимом страницы. Ошибки в оптимизации Title не позволят вывести страницу в ТОП поисковой выдачи.

Мета-заголовки должны быть уникальными, оптимизированными под конкретную страницу. Находя одинаковые Title на нескольких страницах, поисковая система может посчитать, что информация на них дублируется. Результатом этого могут быть следующие негативные последствия:

  • либо сайт пессимизируется за наличие дублей как малополезный,
  • либо для показа в результатах поиска выбирается не та страница, которая была специально оптимизирована под запрос и могла бы принести высокие продажи.

В любом случае одинаковые Title будут отрицательным фактором для ранжирования страниц.

Содержание отчета «Дубли Title»

Отчет показывает наличие одинаковых мета-заголовков на страницах сайта:

Содержание отчета Labrika Дубли Title

  1. Дублированный Title (встречается более чем на одной странице сайта).
  2. Количество дубликатов.
  3. При клике по кнопке «Показать» в колонке «Действие» открывается список всех страниц с таким Title.

список всех страниц с одинаковыми Title

Использование отчета

Найдите страницы с дублями Title и сделайте уникальные мета-заголовки для каждой страницы. Также проверьте, не дублируется ли на страницах с одинаковыми Title остальной контент.

Лучшие практики создания уникальных мета-заголовков

  • Title должен быть кратким и описательным, отражать основную суть страницы.
  • Добавление в мета-заголовок ключевых слов, по которым продвигается страница, покажет пользователям и поисковым системам, что она релевантна (то есть соответствует) данному запросу.
  • Привлечь внимание пользователей поможет включение в Title слов, побуждающих к целевому действию и подчеркивающих коммерческую направленность страницы (купить, заказать, цена, название города, где вы продаете товар и т. п.).
  • Чтобы избежать дублирования мета-заголовков на карточках товаров, рекомендуется добавлять к названию продукта уникальные параметры: цену, цвет, артикул и т. д.

Если количество товаров велико, можно настроить автоматическую генерацию Title с помощью специальных плагинов для CMS. Это позволит быстро создать мета-заголовки для всех страниц, однако не гарантирует их уникальности и возможности при необходимости вносить изменения в отдельные Title (например, в случае добавления других ключевых слов на страницу). Поэтому для автогенерации следует выбирать плагин, в котором допускается ручная корректировка мета-заголовков.