Источники трафика

Источниками трафика называют каналы, по которым пользователи приходят на веб-ресурс.

Основными источниками трафика являются:

  • поисковые системы (источник органического трафика);
  • контекстная реклама;
  • ссылочный или реферальный источник (переходы по ссылкам с других ресурсов);
  • социальный источник (переходы из социальных сетей);
  • переходы из почтовых рассылок;
  • прямые заходы на сайт (по URL-адресу страницы в адресной строке браузера).

В отчете «Источники трафика» представлена статистика по количеству пользователей и отказам для отдельных источников трафика. Данные предоставляется с тех счетчиков, которые были подключены к сервису Labrika.ru.

статистика по количеству пользователей и отказам для отдельных источников трафика

  1. Источники трафика на сайт.
  2. Количество посетителей из каждого источника.
  3. Показатель отказов по каждому каналу. Вычисляется как процент отказов от общего числа переходов из выбранного источника. Отказом считается быстрый уход посетителей, без перехода на другие страницы сайта и без какого-либо взаимодействия с его контентом. Определение показателя отказов различается в Google Analitics и Яндекс.Метрике.
  4. Число потерянных пользователей (пользователи, которые перестали взаимодействовать с сайтом).

Показатели, которые выходят за пределы нормы, подсвечиваются красным.

Использование отчета

Отчет позволяет увидеть как самые результативные источники трафика, с которых на сайт заходит наибольшее число посетителей, так и каналы продвижения с высоким процентом отказов.

Чтобы выяснить причины большого числа отказов, нужно проанализировать аудиторию таких каналов — возможно, по ним на сайт приходит нецелевой трафик. Перенацельтесь на свою аудиторию или приостановите продвижение по неэффективному каналу.

Кроме того, высокий процент отказов по прямым заходам может говорить о попытке искусственного понижения позиций сайта.

Низкий трафик из поисковой выдачи означает, что сайт недостаточно хорошо оптимизирован для продвижения в поиске. Приведите сайт к соответствию требованиям поисковых систем.

Отсутствие переходов по ссылкам говорит о необходимости проведения внешней оптимизации сайта. Под внешней оптимизацией понимается наращивание ссылочной массы.

Трафик по рекламным объявлениям позволяет оценить эффективность рекламной кампании.