Источники трафика
Источниками трафика называют каналы, по которым пользователи приходят на веб-ресурс.
Основными источниками трафика являются:
- поисковые системы (источник органического трафика);
- контекстная реклама;
- ссылочный или реферальный источник (переходы по ссылкам с других ресурсов);
- социальный источник (переходы из социальных сетей);
- переходы из почтовых рассылок;
- прямые заходы на сайт (по URL-адресу страницы в адресной строке браузера).
В отчете «Источники трафика» представлена статистика по количеству пользователей и отказам для отдельных источников трафика. Данные предоставляется с тех счетчиков, которые были подключены к сервису Labrika.ru.
- Источники трафика на сайт.
- Количество посетителей из каждого источника.
- Показатель отказов по каждому каналу. Вычисляется как процент отказов от общего числа переходов из выбранного источника. Отказом считается быстрый уход посетителей, без перехода на другие страницы сайта и без какого-либо взаимодействия с его контентом. Определение показателя отказов различается в Google Analitics и Яндекс.Метрике.
- Число потерянных пользователей (пользователи, которые перестали взаимодействовать с сайтом).
Показатели, которые выходят за пределы нормы, подсвечиваются красным.
Использование отчета
Отчет позволяет увидеть как самые результативные источники трафика, с которых на сайт заходит наибольшее число посетителей, так и каналы продвижения с высоким процентом отказов.
Чтобы выяснить причины большого числа отказов, нужно проанализировать аудиторию таких каналов — возможно, по ним на сайт приходит нецелевой трафик. Перенацельтесь на свою аудиторию или приостановите продвижение по неэффективному каналу.
Кроме того, высокий процент отказов по прямым заходам может говорить о попытке искусственного понижения позиций сайта.
Низкий трафик из поисковой выдачи означает, что сайт недостаточно хорошо оптимизирован для продвижения в поиске. Приведите сайт к соответствию требованиям поисковых систем.
Отсутствие переходов по ссылкам говорит о необходимости проведения внешней оптимизации сайта. Под внешней оптимизацией понимается наращивание ссылочной массы.
Трафик по рекламным объявлениям позволяет оценить эффективность рекламной кампании.