Редиректы

Что такое редирект?

Редирект (переадресация) - это автоматическое перенаправление пользователей и поисковых роботов с одного URL-адреса на другой. То есть, когда пользователь переходит по ссылке или вводит адрес в поисковую строку, браузер автоматически открывает ему другую страницу, на которую настроено перенаправление. Например, при переходе на страницу site.ru/page1 пользователь может быть перенаправлен на страницу сайт.рф/страница1.

Для чего применяют редирект?

  1. Переезд сайта с одного адреса на другой. Если у вашей компании сменились название, специфика деятельности или вы просто перенесли сайт на более красивый домен, то вам необходимо воспользоваться редиректом (переадресацией) со старого имени домена на новое. Благодаря перенаправлению пользователи, которые заходят на старый сайт, будут автоматически попадать на новый. Таким образом вы сохраните свой трафик, конверсию, и соответственно, прибыль.
  2. Склейка доменов. Это редирект с адреса сайта без www на адрес с www, или наоборот. Например, перенаправление с www.site.ru на site.ru, чтобы поисковые системы понимали, какой адрес сайта основной.
  3. Если страница, которая содержала полезный контент, временно недоступна. Например, у вас перестал производиться один из основных товаров, и у него есть близкая по характеристикам замена. При этом в интернете на старый адрес, где находилось описание товара, ведет очень много ссылок, по которым часто переходят потенциальные клиенты. В таком случае стоит использовать временное перенаправление на другой URL, где расположена замена.
  4. Когда необходимо избавиться от точных дублей страниц на сайте, а rel=canoncal нельзя использовать по техническим причинам.
  5. При смене адреса страницы сайта (например, после ее переименования). Старый адрес сохраняется в поисковой системе некоторое время, и чтобы пользователи, зайдя по нему, попали на страницу, настраивается редирект на ее новый адрес.

Для получения более подробной информации советуем ознакомиться с руководством от Яндекс по обработке редиректов. В нем специалисты отвечают на самые распространенные и актуальные вопросы.

Виды редиректов

Существует несколько вариантов редиректов, каждый из которых имеет свое предназначение. Чаще всего оптимизаторы и программисты используют 301 и 302 редиректы. Остальные типы перенаправлений применяются реже.

  • 300 - означает множественный выбор и применяется в случае, если браузеру нужно принять автоматическое решение по переадресации пользователя. Как правило, используется при необходимости подбора нужного языка или кодировки.
  • 301 - постоянный редирект или, как еще называют, перманентный. Используется, когда необходимо осуществить переезд страницы на постоянной основе. При этом старые URL-адреса исчезают из поисковой выдачи, и начинают индексироваться новые. Руководство от Google по использованию этой переадресации можно посмотреть здесь.
  • 302 - временный редирект. Применяют его, когда с одной страницы на другую нужно перенаправить временно. В этом случае в индексе останется старая страница со всеми присущими ей параметрами, такими, как тИЦ и ссылочный вес.
  • 303 - применяется при использовании GET-параметров на странице. Нужен для предотвращения обновления страниц, которые содержат информацию только для разового использования.
  • 304 - при повторной загрузке страницы пользователем, подгружает по URL-адресу данные из кэша браузера. Применяется в случае, когда контент на странице остается без изменений.
  • 305 - переадресация на прокси-сервер.
  • 306 редирект на данный момент не используется.
  • 307 - временный редирект. По своей сути абсолютно аналогичен редиректу 302.

Как найти страницы с редиректом?

Соответствующий отчёт находится в левом меню, в разделе "Технический аудит" -> "Редиректы".

Отчет Labrika Редиректы

Содержание отчёта:

  1. Сегментирование данных. Проставив галочку около нужного пункта, можно отфильтровать содержимое отчета так, чтобы отображались только данные по определенным видам редиректов.
  2. URL, с которого идет перенаправление.
  3. URL, на который осуществляется перенаправление.
  4. Код ответа, который отдает сервер (тип редиректа).
  5. Список страниц, на которых была найдена переадресация - открывается при клике по кнопке "Показать".

Список страниц, на которых была найдена переадресация

Рекомендации по использованию отчёта

Используйте данные отчёта «Редиректы», чтобы выявить связанные с переадресацией ошибки – они могут привести к нарушению работоспособности сайта, к проблемам с его индексацией и продвижением в поисковых системах.

Основные ошибки, связанные с редиректами

  • Множественные редиректы - цепочка последовательных перенаправлений с одной страницы на другую). Такие цепочки неэффективно расходуют краулинговый бюджет (лимит страниц, которые обходит на сайте поисковый робот). Если переадресаций в цепочке слишком много, конечные страницы в ней уже не будут проиндексированы. Редирект должен вести на нужную страницу без последующего перенаправления.
  • Перенаправления на удаленные или неработающие страницы. Можно прописывать редиректы только на страницы с кодом ответа сервера «200», который говорит об успешной обработке запроса и доступности страницы.
  • Использование неправильного редиректа - например, настройка временного перенаправления (302 редирект) вместо постоянного (301) при смене домена, удалении страницы или изменении адреса.
  • Переадресация на нерелевантные страницы. Не следует настраивать редирект на страницу с посторонней тематикой, например, на совсем другой товар в интернет-магазине. Переадресация должна вести на контент, соответствующий запросу пользователя.
  • Использование перенаправлений на дорвеи. Эти ресурсы оптимизируются под определенные ключевые запросы и не содержат полезного контента. Их использование может привести к наложению санкций со стороны поисковых систем.