Ссылки на внешние сайты
Оптимизаторы нередко обнаруживают на сайте некачественные внешние ссылки на другие ресурсы. Это может привести не только к понижению его позиций в результатах выдачи, но и к наложению санкций со стороны Яндекс и Google.
Признаки некачественных ссылок на внешние сайты:
- Ведут на малоизвестные и некачественные интернет-ресурсы, сайты с большим количеством рекламы.
- Не соответствуют тематике страницы, на которой размещены.
- Ведут на запрещенные, мошеннические и "взрослые" ресурсы.
- Скрытые ссылки, невидимые для пользователей.
- Рекламные ссылки с коммерческими анкорами (текстами ссылок).
- Ссылки, ведущие на страницы, которые не открываются по указанному URL- адресу.
На бесплатных шаблонах часто встречаются ссылки, встроенные в футер (нижнюю часть страницы), которые ведут на разработчика шаблона и другие ресурсы, в которых заинтересован создатель шаблона. Владельцу сайта эти ссылки не приносят никакой пользы, более того — из-за них снижается показатель веса страницы, который уходит по таким ссылкам на сторонние ресурсы.
Подробнее о ссылочных факторах, за которые поисковые системы пессимизируют сайты, читайте в блоге Лабрики.
Важно помнить, что поисковые системы одобряют размещение только качественных исходящих ссылок, которые ведут на авторитетные, подходящие по тематике ресурсы и отвечают запросам пользователей.
Содержание отчета "Ссылки на внешние сайты"
- Список ссылок на внешние ресурсы.
- Список страниц, на которых находятся внешние исходящие ссылки.
- Кнопка "Показать все" — нажмите на неё, чтобы увидеть все страницы, на которых находится данная ссылка:
Рекомендации
Используйте отчет, чтобы отслеживать качество исходящих внешних ссылок:
- Создавайте ссылки, которые соответствуют тематике страницы и ведут на авторитетные сайты, близкие по тематике вашему ресурсу.
- Не ссылайтесь на запрещенные сайты и на ресурсы, содержащие контент «для взрослых».
- Ссылки должны быть рабочими и вести на страницы, которые доступны для просмотра.
- Не допускайте переспама в тексте ссылок (чрезмерного использования ключевых слов) - поисковые системы могут посчитать это попыткой искусственно повысить рейтинг страницы.
- Не используйте большое количество ссылок с коммерческими анкорами. Размещение рекламных ссылок, влияющих на ссылочный вес (PageRank), считается нарушением и может привести к применению санкций со стороны поисковых систем.
- Делайте ссылки хорошо заметными - их текст должен отличаться от обычного текста страницы. Маскировка ссылок расценивается поисковыми системами как манипулирование рейтингом в поиске.
- Используйте атрибут nofollow, чтобы поисковые системы не учитывали нежелательные ссылки – например, рекламные или ссылки в пользовательском контенте (в гостевых книгах, отзывах, на форумах и т.п.).