Главная / Технический аудит / Множественные редиректы

Множественные редиректы

Редирект (переадресация) - это автоматическое перенаправление пользователей и поисковых роботов с одного URL-адреса на другой. То есть, когда пользователь перейдет по ссылке, или введет адрес в поисковую строку, браузер автоматически откроет ему другую страницу, на которую настроено перенаправление. Например, при переходе на страницу site.ru/page1 пользователь может быть перенаправлен на страницу сайт.рф/страница1.

Множественный редирект - это когда такое перенаправление осуществляется несколько раз, последовательно с одной страницы на другую.

Например,

при переходе на страницу

http://www.site.ru/page1

пользователь перенаправляется на

http://site.ru/page2,

а затем на

https://сайт.рф/страница1

Почему множественные редиректы - это плохо?

  • Поисковые системы выполняют только ограниченное число редиректов. Согласно найденным данным, Google выполняет только до 5 редиректов. То есть, если будет больше - Google уже не перейдет по ссылке и не проиндексирует следующие страницы сайта.
  • На множественные переходы тратится краулинговый бюджет. Краулинговый бюджет - это лимит страниц, который поисковый робот может просканировать за определенный период времени. Важно, чтобы он расходовался на приоритетные посадочные страницы. Подробнее про краулинговый бюджет.

Виды редиректов

При перенаправлении используются коды 3xx. Редиректы могут иметь разный HTTP-статус. По коду состояния HTTP поисковые системы и браузеры определяют, к какому виду относится редирект. Каждый вид редиректа имеет свое предназначение. Чаще всего оптимизаторы и программисты используют 301 и 302 редиректы. Остальные типы перенаправлений применяются реже.

Коды перенаправлений 3хх:

  • 300 — множественный выбор. Применяется в случае, если браузеру нужно принять автоматическое решение по переадресации пользователя. Как правило, используется при необходимости подбора нужного языка или кодировки.
  • 301 - постоянный редирект или, как еще называют, перманентный. Используется, когда необходимо осуществить переезд страницы на постоянной основе. При этом старые URL-адреса исчезают из поисковой выдачи, и начинают индексироваться новые. Руководство от Google по использованию этой переадресации можно посмотреть здесь.
  • 302 - временный редирект. Применяют его, когда с одной страницы на другую нужно перенаправить временно. В этом случае в индексе останется старая страница со всеми присущими ей параметрами.
  • 303 - применяется при использовании GET-параметров на странице. Нужен для предотвращения обновления страниц, которые содержат информацию только для разового использования.
  • 304 - при повторной загрузке страницы пользователем, подгружает по URL-адресу данные из кэша браузера. Применяется в случае, когда контент на странице остается без изменений.
  • 305 - переадресация на прокси-сервер.
  • 306 редирект на данный момент не используется.
  • 307 - временный редирект. По своей сути абсолютно аналогичен редиректу 302.

Содержание отчета "Множественные редиректы":

Множественные редиректы

  1. страница, с которой осуществляется переадресация;
  2. страница, которая является конечной в цепочке перенаправлений;
  3. информация о количестве редиректов в цепочке;
  4. кнопка для проверки HTTP-статуса.

При её нажатии открывается окно «Просмотр HTTP-заголовков»:

Просмотр HTTP-заголовков

  1. В поле «URL» введите адрес страницы, которую нужно проверить.
  2. Выберите User-Agent, от имени которого будет делаться запрос. User agent — это приложение, использующее определённый сетевой протокол. Термин обычно используется для приложений, осуществляющих доступ к веб-сайтам, таким как браузеры и поисковые роботы.
  3. Выберите кодировку, которая предпочтительна для браузера.
  4. Поставьте галочку «Показать HTML-код страницы», если нужно просмотреть содержимое HTML-страницы. Если галочка не установлена, будут отображаться только HTTP-заголовки.
  5. Нажмите кнопку «Проверить».
  6. HTTP-заголовок страницы. При проверке редиректа важно посмотреть такие его параметры, как код ответа страницы (3хх) и поле Location - в нём будет указан URL, на который сделана переадресация.