Анализ лучших конкурентов сайта из ТОП-10

Для успешного продвижения любого ресурса необходимо тщательно проанализировать конкурентов из ТОП-10 поисковой выдачи - они уже имеют необходимое количество факторов ранжирования, чтобы занимать лучшие позиции по тем же запросам. Анализ сайтов конкурентов поможет понять, какие приемы и элементы стоит использовать для вывода вашего ресурса в ТОП.

Сервис Labrika.ru предоставляет возможность проанализировать сайты конкурентов по различным параметрам.

Почему важно учитывать коммерческие факторы конкурентов?

Коммерческие факторы – это ряд специальных параметров, необходимых для успешного продвижения интернет-магазинов и других ресурсов, занимающиеся продажей товаров и оказанием платных услуг.

Термин «коммерческие факторы» для обозначения таких параметров использует только Яндекс. Google учитывает часть из них как трастовые факторы.

  • Коммерческие факторы обеспечивают удобство совершения покупки или заказа услуги.
  • Формируют доверие и лояльность потребителей к коммерческому интернет-ресурсу.
  • От них зависят объемы продаж и прибыльность вашего бизнеса.
  • Коммерческие факторы влияют на поведение пользователей на сайте и учитываются поисковыми системами (прежде всего Яндексом) при ранжировании. Яндекс сообщил об учете коммерческих факторов в формуле ранжирования в 2011 г.

Подробнее о коммерческих факторах можно прочитать в статье на Labrika.ru.

Содержание отчета «Лучшие конкуренты»

В отчете выводится список конкурентов с наибольшим числом коммерческих факторов на момент последнего аудита вашего сайта. Конкуренты подбираются по тем ключевым словам, которые вы добавили в настройках сервиса.

Содержание отчета Лучшие конкуренты

  1. Список сайтов конкурентов в порядке убывания количества внедренных коммерческих факторов.
  2. Число коммерческих факторов на каждом сайте.
  3. Видимость сайта – показатель, определяющий количество потенциальных показов с учетом частотности запросов и позиций ресурса в поисковой выдаче. Чем выше этот показатель, тем больше людей видят сайт в поисковых системах и могут перейти на него.

Параметры анализа

Анализ сайтов конкурентов осуществляется по 33 коммерческим факторам:

  • Цена на товар;
  • Кнопка "купить" или "заказать";
  • Отображение наличия товара на складе;
  • Сопутствующие товары;
  • Похожие товары;
  • Отзывы на товар;
  • Прайс-лист в таблице;
  • Прайс-лист на скачивание;
  • Фото товара;
  • Корзина в верхней части документа;
  • Сравнение товаров;
  • Новинки;
  • Калькулятор;
  • Режим работы;
  • Схема проезда;
  • Полное наименование организации;
  • ОГРН организации;

 

  • ИНН организации;
  • Информация о доставке;
  • Информация о способах оплаты;
  • Наличие HTTPS;
  • Наличие рекламы;
  • Онлайн-консультант;
  • Видео на посадочной странице;
  • Ссылка на страницу в VK;
  • Ссылка на страницу в Facebook;
  • Ссылка на страницу в Youtube.com;
  • Ссылка на страницу в OK;
  • Ссылка на страницу в Twitter;
  • Ссылка на страницу в Instagram;
  • Ссылка на страницу в Tumblr.com;
  • Ссылка на страницу в Linkedin.com;
  • Ссылка на страницу в Pinterest.com.

 

Рекомендации

  • Используйте коммерческие факторы лучших конкурентов для продвижения собственного ресурса. Вы можете посмотреть рейтинг этих параметров по проценту присутствия на ресурсах из ТОП-10 в отчете «Коммерческие по конкурентам».
  • Однако, нужно учитывать, что необходимость тех или иных коммерческих факторов может различаться в зависимости от запроса, типа сайта и т. п. Некоторые из параметров (например, цены или кнопка «купить») являются обязательными — без них сайт, скорее всего, даже не попадет в выдачу по коммерческим запросам. Другие факторы имеют значение только для отдельных сфер бизнеса и сайтов определенного типа (например, информация о доставке не будет важна для ранжирования сайта, оказывающего образовательные услуги).
  • Прежде чем внедрять коммерческие факторы на своем сайте, узнайте, каких из них не хватает для продвижения именно вам – посмотрите отчет «Коммерческие по запросам». В нем Labrika.ru показывает, какие коммерческие факторы нужны для выхода в ТОП по конкретным ключевым фразам из вашего семантического ядра.
  • Отчет «Лучшие конкуренты» также помогает оценить целесообразность продвижения по выбранным вами запросам. Если большую часть списка лучших конкурентов составляют агрегаторы и крупные популярные ресурсы, конкурировать с ними за места в ТОП-10 будет очень сложно. В этом случае стоит пересмотреть ваш список ключевых слов и выбрать для продвижения менее конкурентные фразы.