Ссылки без анкоров
Якорный текст или анкор, анкорный текст (от англ. anchor - якорь) - это видимый кликабельный текст ссылки. Он прописан между открывающим и закрывающим HTML-тегами ссылки:
<a href="https://www.example.com/">якорный текст</a>
В браузере якорный текст будет выглядеть так:
якорный текст
Якорный текст важен для продвижения, поскольку он помогает пользователям ориентироваться, а поисковой системе понять, о чем идет речь на странице, на которую вы ссылаетесь. Также якорный текст оказывает влияние на позиции сайта в зависимости от заключенных в нём ключевых слов. Согласно патенту Google на «индексирование тегов анкоров в поисковой системе», для оценки релевантности ссылки используется текст вокруг неё и якорный текст.
Ссылки без анкоров (так называемые «голые ссылки») не имеют никакого текста и отображаются на странице только в виде URL-адреса – например:
https://www.example.com
Они бесполезны для SEO, поскольку не содержат ключевых слов и не дают представления о том, чему посвящена связанная страница. Google рекомендует не делать такие ссылки большей частью ссылочной массы.
Содержание отчета «Ссылки без анкоров»
В отчете вы можете найти информацию о ссылках, которые не содержат якорного текста.
- Страницы со ссылками без анкоров;
- URL ссылок;
- Количество ссылок без якорного текста на данной странице.
Рекомендации
Пропишите якорный текст там, где необходимо. Текст ссылки должен побуждать пользователя перейти по ней и посылать поисковым системам сигнал относительно содержания страницы. Не используйте текст, не относящийся к теме или к содержанию страницы, на которую ведет ссылка. Стремитесь писать короткие, но описательные тексты ссылок - обычно это несколько слов или короткая фраза.
Вставляйте ключевые слова в анкоры так, чтобы текст ссылки выглядел естественно. Не допускайте переспама (чрезмерного использования ключевых слов) - поисковые системы могут посчитать это попыткой искусственно повысить рейтинг страницы. Злоупотребления ссылками строго отслеживаются алгоритмами Google и Яндекса – спамные ссылки теперь не учитываются и могут привести к наложению санкций.
Формируйте естественный ссылочный профиль, включающий различные виды ссылок (коммерческие запросы не должны входить в большую часть анкоров).
Помимо ключевых слов в точной или измененной форме в тексте ссылок используют:
- скрытую семантику – слова и фразы, относящиеся к теме вашей страницы, которые обычно употребляются вместе с данными ключевыми фразами;
- название сайта или бренда (например, Labrika.ru);
- заголовки статей;
- общие фразы с призывом к действию: «Читать ещё», «Перейти сюда», «Кликнуть здесь» и т. п. (как и ссылки без текста Google не рекомендует их использовать, так как они не раскрывают содержание страницы – размещайте их рядом с описательным текстом).