Главная / SEO аудит / История URL-адресов посадочных страниц

История URL-адресов посадочных страниц

Что мы имеем в виду, когда говорим «изменение URL посадочной страницы для ключевых слов»? Изменение URL посадочной страницы для ключевых слов относится к случаю, когда поисковые системы выбирают другую страницу на вашем сайте для ключевых слов, вместо той, что изначально ранжировалась по этим запросам.

Каковы наиболее вероятные причины:

  • Поисковая система посчитала, что новая страница лучше соответствует интенту запроса (что пользователь ищет и что он хочет увидеть) по данным ключевым словам.
  • Возможно, исходная страница была переоптимизирована и/или содержала бесполезный контент, поэтому алгоритмы поисковой системы посчитали, что новая страница лучше подходит.
  • Прежняя страница не соответствует типу интента запроса, который есть у пользователя. Существует два основных интента запроса: коммерческий и информационный. Если ваш контент оптимизирован с информационной целью, а ключевые слова имеют коммерческую направленность, то контент не соответствует типу запроса и, скорее всего, посадочная страница будет изменена.
  • Страница имела мало внутренних ссылок. Поисковая система может посчитать страницу с наибольшим количеством внутренних ссылок по вашим ключевым словам более релевантной.
  • Страница имеет плохую структуру внешних ссылок. Если другие страницы в Интернете чаще ссылаются на другую страницу вашего сайта, поисковая система может посчитать её более релевантной.
  • Страница является дубликатом и/или близким дубликатом другой страницы. Поисковые системы пытаются определить, какая версия из двух (или более) похожих страниц является наилучшей, поэтому будут постоянно изменять URL-адреса, чтобы увидеть, как реагируют пользователи.
  • Неверный выбор уровня вложенности страницы. Прежняя страница слишком глубоко спрятана на сайте.
  • Большое количество отказов. На странице много технических ошибок, таким образом, поисковая система пытается найти страницу, которая менее подвержена этим проблемам.

К сожалению, иногда причиной изменения URL страницы может быть то, что поисковые системы просто настраивают свои алгоритмы и тестируют новую методику для сопоставления намерений пользователя с различными страницами вашего сайта.

Как изменение посадочной страницы влияет на рейтинг позиций в выдаче?

Изменение URL целевой страницы для группы ключевых слов может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на рейтинг вашего сайта в поисковых системах.

Если поисковая система выберет более релевантную страницу, которая лучше удовлетворяет поисковым намерениям пользователей, это окажет положительное влияние на рейтинг в поиске.

Однако, если поисковая система выберет менее релевантную и плохо оптимизированную страницу на сайте, это может привести к увеличению показателя отказов, уменьшению CTR и т.д.

Поэтому мы создали «Отчет об изменении URL посадочных страниц» в Labrika, который позволяет отслеживать изменения посадочных страниц.

Содержание отчета «Изменение URL посадочных страниц»:

Содержание отчета Изменение URL посадочных страниц

  1. Кнопки, которые позволяют вам выбрать, какие изменения URL страницы поисковой системы вы хотите просмотреть.
  2. Список ключевых слов, для которых был изменён URL посадочной страницы.
  3. URL-адреса посадочных страниц, используемых поисковой системой для ключевых слов.
  4. Кнопка «Показать URL» посадочной страницы, при нажатии на которую отображается история изменений URL страницы по ключевым словам.

История URL-адресов посадочных страниц

Что содержит история изменения URL-адреса страницы:

  1. Дата, когда Labrika провела аудит, обнаруживший изменение URL-адреса страницы.
  2. Позиция URL-адреса страницы по указанному ключевому слову в поиске.
  3. URL посадочной страницы, которая была найдена в поисковой системе по данному ключевому слову в ходе аудита.

Как вы можете видеть на скриншоте выше, посадочная страница для этого ключевого слова изменилась 29.11.2020 и привела к падению на две позиции, которое продолжалось как минимум день.

Теперь представьте, что это произошло с несколькими URL-адресами страниц с ключевыми словами, которые входят в топ-10 с тысячами поисковых запросов в месяц. Это привело бы к огромным потерям трафика, и без отчёта Labrika по URL посадочной страницы вы бы ничего не узнали.

Что делать, если изменилась посадочная страница?

  • Проверьте, индексируется ли поисковой системой исходный URL-адрес страницы. Если нет, выясните причину и попробуйте повторно проиндексировать страницу.
  • Проверьте, не были ли внесены какие-либо изменения в алгоритм, которые могли привести к изменению URL-адреса страницы из-за применения штрафных санкций / фильтров. Если это произошло, устраните все проблемы и повторно отправьте исходный URL на индексацию.
  • Проверьте, соответствует ли исходная страница типу интента запроса (коммерческий или информационный), и, если нет, оптимизируйте страницу согласно интенту. В редких случаях запросы могут иметь разные типы намерений, основанные на различных контекстах. Таким образом, поисковые системы могут отображать в результатах поиска различное коммерческое и информационное содержание. Если это ваш случай, рекомендуем добавить больше контента и полезной информации на продвигаемую страницу.
  • Проверьте плотность ключевых слов на странице, по сравнению с новой. Текст должен содержать оптимальную плотность ключевого слова, без переспама. Вы можете попробовать удалить все ключевые слова с новой страницы, чтобы попытаться снизить ее релевантность в поисковой системе.
  • Увеличьте количество внутренних и внешних ссылок на исходную страницу.
  • Если изменение URL-адреса указывает на дубликат страницы, удалите его.
  • Уменьшите глубину вложенности исходного URL-адреса по отношению к главной странице, чтобы поисковым системам было легче его посетить.
  • Оптимизируйте структуру сайта: она должна соответствовать стандартам SEO.
  • Улучшите юзабилити исходной страницы: страницы с большим временем нахождения на странице и низким процентом отказов положительно воспринимаются поисковыми системами.
  • На новой странице, отображаемой в поисковой выдаче, попробуйте перейти по ссылке на исходный URL-адрес страницы по ссылке в тексте (поместите ее в первое предложение на новой странице). Это может помочь сообщить поисковым системам, что старая страница на самом деле является релевантной для данных ключевых слов.
  • Настройте 301 редирект с новой страницы на исходную. Поисковые системы, скорее всего, примут к сведению это перенаправление и свяжут ключевые слова с исходной посадочной страницей.