История URL-адресов посадочных страниц
Что мы имеем в виду, когда говорим «изменение URL посадочной страницы для ключевых слов»? Изменение URL посадочной страницы для ключевых слов относится к случаю, когда поисковые системы выбирают другую страницу на вашем сайте для ключевых слов, вместо той, что изначально ранжировалась по этим запросам.
Каковы наиболее вероятные причины:
- Поисковая система посчитала, что новая страница лучше соответствует интенту запроса (что пользователь ищет и что он хочет увидеть) по данным ключевым словам.
- Возможно, исходная страница была переоптимизирована и/или содержала бесполезный контент, поэтому алгоритмы поисковой системы посчитали, что новая страница лучше подходит.
- Прежняя страница не соответствует типу интента запроса, который есть у пользователя. Существует два основных интента запроса: коммерческий и информационный. Если ваш контент оптимизирован с информационной целью, а ключевые слова имеют коммерческую направленность, то контент не соответствует типу запроса и, скорее всего, посадочная страница будет изменена.
- Страница имела мало внутренних ссылок. Поисковая система может посчитать страницу с наибольшим количеством внутренних ссылок по вашим ключевым словам более релевантной.
- Страница имеет плохую структуру внешних ссылок. Если другие страницы в Интернете чаще ссылаются на другую страницу вашего сайта, поисковая система может посчитать её более релевантной.
- Страница является дубликатом и/или близким дубликатом другой страницы. Поисковые системы пытаются определить, какая версия из двух (или более) похожих страниц является наилучшей, поэтому будут постоянно изменять URL-адреса, чтобы увидеть, как реагируют пользователи.
- Неверный выбор уровня вложенности страницы. Прежняя страница слишком глубоко спрятана на сайте.
- Большое количество отказов. На странице много технических ошибок, таким образом, поисковая система пытается найти страницу, которая менее подвержена этим проблемам.
К сожалению, иногда причиной изменения URL страницы может быть то, что поисковые системы просто настраивают свои алгоритмы и тестируют новую методику для сопоставления намерений пользователя с различными страницами вашего сайта.
Как изменение посадочной страницы влияет на рейтинг позиций в выдаче?
Изменение URL целевой страницы для группы ключевых слов может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на рейтинг вашего сайта в поисковых системах.
Если поисковая система выберет более релевантную страницу, которая лучше удовлетворяет поисковым намерениям пользователей, это окажет положительное влияние на рейтинг в поиске.
Однако, если поисковая система выберет менее релевантную и плохо оптимизированную страницу на сайте, это может привести к увеличению показателя отказов, уменьшению CTR и т.д.
Поэтому мы создали «Отчет об изменении URL посадочных страниц» в Labrika, который позволяет отслеживать изменения посадочных страниц.
Содержание отчета «Изменение URL посадочных страниц»:
- Кнопки, которые позволяют вам выбрать, какие изменения URL страницы поисковой системы вы хотите просмотреть.
- Список ключевых слов, для которых был изменён URL посадочной страницы.
- URL-адреса посадочных страниц, используемых поисковой системой для ключевых слов.
- Кнопка «Показать URL» посадочной страницы, при нажатии на которую отображается история изменений URL страницы по ключевым словам.
Что содержит история изменения URL-адреса страницы:
- Дата, когда Labrika провела аудит, обнаруживший изменение URL-адреса страницы.
- Позиция URL-адреса страницы по указанному ключевому слову в поиске.
- URL посадочной страницы, которая была найдена в поисковой системе по данному ключевому слову в ходе аудита.
Как вы можете видеть на скриншоте выше, посадочная страница для этого ключевого слова изменилась 29.11.2020 и привела к падению на две позиции, которое продолжалось как минимум день.
Теперь представьте, что это произошло с несколькими URL-адресами страниц с ключевыми словами, которые входят в топ-10 с тысячами поисковых запросов в месяц. Это привело бы к огромным потерям трафика, и без отчёта Labrika по URL посадочной страницы вы бы ничего не узнали.
Что делать, если изменилась посадочная страница?
- Проверьте, индексируется ли поисковой системой исходный URL-адрес страницы. Если нет, выясните причину и попробуйте повторно проиндексировать страницу.
- Проверьте, не были ли внесены какие-либо изменения в алгоритм, которые могли привести к изменению URL-адреса страницы из-за применения штрафных санкций / фильтров. Если это произошло, устраните все проблемы и повторно отправьте исходный URL на индексацию.
- Проверьте, соответствует ли исходная страница типу интента запроса (коммерческий или информационный), и, если нет, оптимизируйте страницу согласно интенту. В редких случаях запросы могут иметь разные типы намерений, основанные на различных контекстах. Таким образом, поисковые системы могут отображать в результатах поиска различное коммерческое и информационное содержание. Если это ваш случай, рекомендуем добавить больше контента и полезной информации на продвигаемую страницу.
- Проверьте плотность ключевых слов на странице, по сравнению с новой. Текст должен содержать оптимальную плотность ключевого слова, без переспама. Вы можете попробовать удалить все ключевые слова с новой страницы, чтобы попытаться снизить ее релевантность в поисковой системе.
- Увеличьте количество внутренних и внешних ссылок на исходную страницу.
- Если изменение URL-адреса указывает на дубликат страницы, удалите его.
- Уменьшите глубину вложенности исходного URL-адреса по отношению к главной странице, чтобы поисковым системам было легче его посетить.
- Оптимизируйте структуру сайта: она должна соответствовать стандартам SEO.
- Улучшите юзабилити исходной страницы: страницы с большим временем нахождения на странице и низким процентом отказов положительно воспринимаются поисковыми системами.
- На новой странице, отображаемой в поисковой выдаче, попробуйте перейти по ссылке на исходный URL-адрес страницы по ссылке в тексте (поместите ее в первое предложение на новой странице). Это может помочь сообщить поисковым системам, что старая страница на самом деле является релевантной для данных ключевых слов.
- Настройте 301 редирект с новой страницы на исходную. Поисковые системы, скорее всего, примут к сведению это перенаправление и свяжут ключевые слова с исходной посадочной страницей.