Отчет Таблица по ключевым словам с базовой частотностью запросов
Данный инструмент позволяет эффективно проанализировать подобранные ключевые фразы по важным для продвижения параметрам. Информация основана на анализе статистики поисковых систем и конкурентов из ТОП-10.
Выбор поисковой системы
Алгоритмы ранжирования у Яндекса и Google отличаются, поэтому данные приводятся отдельно по каждой поисковой системе и региону. Чтобы выбрать нужную поисковую систему, кликните соответствующую вкладку.
В разделе анализируются следующие параметры:
1. Интент
Это намерение, с которым пользователь набирает поисковый запрос. Интент может быть:
- коммерческий (намерение купить товар или заказать услугу)
- информационный (нацелен на поиск интересующих сведений о чем-либо)
- смешанный (сочетает оба указанных намерения).
Смешанный тип выделяется потому, что пользователи, набирающие один и тот же поисковый запрос, могут подразумевать разные вещи. Например, запрос «айфон 8» может подразумевать как намерение купить этот айфон, так и поиск описания данной модели, обзор ее плюсов и минусов.
Для продвижения сайта по коммерческим запросам необходимо наличие коммерческих факторов, обеспечивающих возможность совершения покупки или заказа услуги. Например, если пользователь ищет, где купить сотовый телефон, поисковая система покажет в результатах поиска сайты, на которых указаны цены, есть корзина или форма для заказа и т. п. Наличие только статьи с обзором телефонов для продвижения сайта в ТОП будет в этом случае недостаточно. Поэтому коммерческие запросы продвигают на страницах с товарами или услугами, где имеются соответствующие коммерческие факторы. Для продвижения по информационным запросам создают специальные информационные разделы (например, блоги), которые наполняют полезными статьями.
2. Количество главных страниц в ТОП-10 поисковиков
На основе анализа сайтов конкурентов из ТОП-10 поисковых систем данный параметр показывает, сколько главных страниц находится в ТОП-10 по данной ключевой фразе.
Информация о количестве главных страниц в ТОПе помогает определить, какие запросы должны продвигаться на главной странице сайта.
Как правило, поисковая система выводит главную страницу в результаты поиска по запросам, относящимся ко всему сайту, так как в этом случае именно главная максимально полно удовлетворит интересы пользователя. Например, при запросе «интернет магазин чая и кофе» поисковик понимает, что пользователь хочет купить чай или кофе, и нужно показать ему весь ассортимент данного магазина. Поэтому в результатах поиска будет показана главная страница сайта или раздел каталога, в котором продаются эти товары.
Этот фактор имеет большее значения для Яндекса, для Google он менее важен.
3. Частотность и "Частотность"
Частотность запроса — это количество обращений пользователей с этим запросом к поисковой системе за 1 мес.
Без кавычек пишется базовая частотность, которая учитывает все фразы, где встречаются слова из запроса в любых словоформах и в любом порядке. Например, при определении базовой частотности запроса «айфон 8» будут также учитываться фразы «купить айфон 8», «айфон 8 цена в Москве» и т. п.
Частотность в кавычках («частотность») - более точная. Использование кавычек в Яндексе означает показ по запросам, содержащим только нужную фразу без дополнительных слов. Поэтому в "Частотности" отсекаются те запросы, где присутствуют другие слова, но учитываются все формы слов нужной фразы в любом порядке. Например, точная частотность запроса «айфон 8 цена в Москве» также будет учитывать фразу «цены айфона 8 Москва» и т. п.
4. Видимость
Видимость сайта – это показатель, определяющий количество потенциальных показов по данным запросам, с учетом их частотности и позиций сайта в поисковой выдаче. Выражается в процентах.
Формула расчета видимости:
∑k*p/∑p*100
где ∑ ― сумма значений, p ― частотность запроса, k ― понижающий коэффициент позиции.
Для 1, 2 и 3-ей позиции сайта ― k = 1; 4-я позиция ― k = 0.85; 5-я позиция ― k = 0.60. 6 и 7-я позиции ― k = 0.50. 8 и 9-я позиции ― k = 0.30. 10-я позиция ― k = 0.20. 11-я позиция и ниже ― k = 0.
В таблице видимость рассчитывается по тем ключевым фразам, которые были добавлены в Лабрику.
5. Позиция
Это позиция ключевой фразы в поисковой системе на момент последнего аудита сайта.
6. Посадочная по выдаче
В колонке размещена ссылка на страницу, которая отображается в результатах поиска по данному запросу. Если вместо ссылки стоит прочерк, значит посадочная не входит в ТОП-50 поисковой выдачи.
7. Глубина посадочной страницы
Здесь указано, на какой глубине находится посадочная страница в настоящий момент.
Глубиной называют уровень вложенности страницы, то есть ее расположение в иерархии сайта по отношению к главной странице. Глубина страницы равна числу кликов, которое нужно сделать для перехода на нее кратчайшим путем с главной + 1 (поскольку уровень вложенности главной страницы обычно считают равным 1).
8. Требуемая глубина
Рекомендуемая глубина, на которой находится большинство страниц из ТОП-10.