SEO аудит
SEO-аудит позволяет оценить соответствие веб-ресурса требованиям поисковых систем. Это является необходимым условием для получения сайтом высоких позиций в результатах поиска и привлечения максимального количества целевых посетителей.
SEO-аудит необходим для:
Продвижения в ТОП
Ресурс с SEO-ошибками не сможет попасть в ТОП поисковой выдачи. Большое число грубых нарушений приводит к санкциям поисковых систем и исчезновению из индекса.
Роста конверсий
Для увеличения конверсии сайта необходимо узнать причины низких продающих качеств и плохой видимости ресурса в поисковых системах.
Контроля подрядчиков
Аудит поможет оценить качество работы веб-мастеров и SEO-специалистов по созданию и улучшению ресурса.
Что проверяет SEO-аудит?
Анализ сайта с точки зрения возможности поискового продвижения оперативно проверит его на соответствие основным требованиям поисковых систем, установит ошибки и недочеты в SEO оптимизации, которые могут препятствовать выводу ресурса в ТОП поисковой выдачи.
Labrika.ru определяет больше SEO-ошибок, чем другие аналогичные сервисы (42 фактора).
- Поиск вероятных аффилиатов;
- Проверка качества оптимизации текста;
- Проверка наличия телефона и адреса;
- Плагиат на сайте (неоригинальный текст);
- Сниппеты в Yandex и Google;
- Число внутренних ссылок на посадочные;
- Число дублей одной ссылки на странице;
- Ссылки на другие сайты;
- Переспам в тексте;
- Переспам в мета-тегах и H1;
- Много выделений жирным шрифтом;
- Многократное число повторений одного слова в предложении;
- Тошнота биграмм в тексте и мета-тегах;
- Тошнота триграмм в тексте и мета-тегах;
- Заспамленность заголовками;
- Тощие страницы (с очень малым объемом текста);
- Страницы без исходящих внутренних ссылок;
- Проверка соответствия запросов посадочным страницам;
- Страницы, закрытые от индексации;
- TITLE=DESCRIPTION;
- TITLE=H1;
- DESCRIPTION = H1;
- Короткие TITLE, DESCRIPTION;
- Число проиндексированных страниц в Yandex и Google;
- Закрытые от индексации в Robots, noindex, nofollow, rel=canonical;
- Наличие посадочных в sitemap;
- Потерянные посадочные;
- Смена URL посадочных страниц;
- Взрослый контент на страницах;
- Негативный контент на страницах;
- Страницы с текстом в noindex;
- Похожие страницы.
Содержание сводного отчета по SEO-аудиту
Отчет содержит сводные данные, которые дают полное представление о соответствии сайта требованиям поисковых систем и наличии SEO-ошибок. Показатели, выходящие за пределы нормы, обозначаются красным цветом и сопровождаются соответствующим предупреждением.
Все обнаруженные проблемы в отчете распределены по 4-м группам в зависимости от их значимости – это поможет расставить приоритеты в исправлении ошибок. Изменение числа грубых SEO-ошибок показано на графике.
При нажатии на ссылку «Показать» откроется окно с детальным отчетом по ошибке:
По большинству показателей дается пояснение, которое открывается при клике по кнопке «Описание»:
Динамика количества ошибок отображается на графике - посмотреть его можно, нажав значок около нужного показателя:
Рекомендации по использованию
Используйте отчет по SEO-аудиту как инструкцию для поисковой оптимизации вашего сайта. Labrika.ru позволяет быстро предоставить доступ к итогам аудита заказчикам, оптимизаторам или другим специалистам с помощью HTML-ссылки. Чтобы поделиться ссылкой, нажмите кнопку в правом боковом меню страницы.
В разделе «Печатная версия отчета» левого бокового меню можно скачать печатную версию отчета. Она скачивается архивом и содержит результаты аудита в формате .DOCX с таблицами приложений в формате .XLSX.
В первую очередь следует исправлять грубые SEO-ошибки, которые напрямую влияют на оценку качества сайта поисковыми системами и его ранжирование в результатах поиска. К таким проблемам, например, относят одинаковые мета-теги Title и Description, переспамленные и тощие страницы, дубли страниц, плагиат, аффилиаты, взрослый и негативный контент на сайте и др.
Прочие SEO-ошибки имеют меньшее значение для ранжирования, но при продвижении сайта по конкурентным ключевым фразам они могут оказать влияние на позиции ресурса. К прочим ошибкам относятся, например, слишком короткие Title и Description, очень большое число исходящих внутренних ссылок и др.
Детальные отчеты по отдельным видам ошибок вы также можете открыть в левом боковом меню в разделе «SEO-аудит».