Главная / SEO аудит / Негативный контент

Негативный контент

Негативный контент — это ругательства, оскорбления, нецензурные слова и тому подобное содержимое, которое вызывает негативную реакцию со стороны пользователей.

Чем опасен такой контент?

Наличие негативного контента крайне нежелательно для сайта, если он не связан с данной тематикой. Это может привести к исключению ресурса из общедоступной выдачи Яндекса и Google. Кроме того, присутствие такого контента отпугивает посетителей и отрицательно сказывается на конверсии сайта. В первую очередь отслеживать и убирать негативный контент должны СМИ, коммерческие ресурсы и сайты, рассчитанные на детскую аудиторию.

С 2013 года Роскомнадзор считает публикацию нецензурных слов нарушением закона «О средствах массовой информации», норма которого запрещает распространение материалов, содержащих нецензурную брань. Нарушение этой нормы наказывается штрафом до 3 тыс. рублей для физлица, до 20 тыс. — для должностных лиц и до 200 тыс. — для юридического лица. Запрет на мат относится не только к информ-сайтам, но и к популярным блогам, которые также наделены статусом СМИ.

В 2017-2019 годах из-за гиперссылок, которые вели на страницы с нецензурными словами, были оштрафованы несколько российских СМИ, в частности – «Дождь», «Эхо Москвы», «The New Times», «Ведомости» и др.

Помимо гиперссылок причиной для претензий Роскомнадзора, как правило, становится пользовательский контент и материалы, взятые с других ресурсов. Такое содержимое могут вставить в код страницы и при взломе сайта.

Содержание отчета «Негативный контент»:

Содержание отчета Негативный контент

  1. Адрес страницы, на которой обнаружен контент.
  2. Количество слов и фраз, найденных на странице.
  3. Найденные слова. Они могут встречаться на странице по нескольку раз, поэтому их количество указывается отдельно (см. п. 2).

Как не попасть под фильтр из-за негативного контента?

  • Не используйте в текстах, изображениях и видеоматериалах ругательства, оскорбления, нецензурные слова и тому подобное содержимое.
  • Проверяйте на присутствие негативного контента размещенные на сайте рекламные объявления, комментарии пользователей, отзывы и т. п.
  • Если отчет Labrika по негативному контенту показывает его наличие, удалите такое содержимое со страницы.
  • Не ссылайтесь на ресурсы с негативным контентом и не размещайте на них ссылки на свой сайт.