Негативный контент
Негативный контент — это ругательства, оскорбления, нецензурные слова и тому подобное содержимое, которое вызывает негативную реакцию со стороны пользователей.
Чем опасен такой контент?
Наличие негативного контента крайне нежелательно для сайта, если он не связан с данной тематикой. Это может привести к исключению ресурса из общедоступной выдачи Яндекса и Google. Кроме того, присутствие такого контента отпугивает посетителей и отрицательно сказывается на конверсии сайта. В первую очередь отслеживать и убирать негативный контент должны СМИ, коммерческие ресурсы и сайты, рассчитанные на детскую аудиторию.
С 2013 года Роскомнадзор считает публикацию нецензурных слов нарушением закона «О средствах массовой информации», норма которого запрещает распространение материалов, содержащих нецензурную брань. Нарушение этой нормы наказывается штрафом до 3 тыс. рублей для физлица, до 20 тыс. — для должностных лиц и до 200 тыс. — для юридического лица. Запрет на мат относится не только к информ-сайтам, но и к популярным блогам, которые также наделены статусом СМИ.
В 2017-2019 годах из-за гиперссылок, которые вели на страницы с нецензурными словами, были оштрафованы несколько российских СМИ, в частности – «Дождь», «Эхо Москвы», «The New Times», «Ведомости» и др.
Помимо гиперссылок причиной для претензий Роскомнадзора, как правило, становится пользовательский контент и материалы, взятые с других ресурсов. Такое содержимое могут вставить в код страницы и при взломе сайта.
Содержание отчета «Негативный контент»:
- Адрес страницы, на которой обнаружен контент.
- Количество слов и фраз, найденных на странице.
- Найденные слова. Они могут встречаться на странице по нескольку раз, поэтому их количество указывается отдельно (см. п. 2).
Как не попасть под фильтр из-за негативного контента?
- Не используйте в текстах, изображениях и видеоматериалах ругательства, оскорбления, нецензурные слова и тому подобное содержимое.
- Проверяйте на присутствие негативного контента размещенные на сайте рекламные объявления, комментарии пользователей, отзывы и т. п.
- Если отчет Labrika по негативному контенту показывает его наличие, удалите такое содержимое со страницы.
- Не ссылайтесь на ресурсы с негативным контентом и не размещайте на них ссылки на свой сайт.