Главная / Сводный по поведенческим

Сводный по поведенческим

Поведенческие факторы - это действия пользователей в поисковой выдаче и на сайте, которые показывают полезность сайта и его релевантность поисковому запросу. Они могут влиять на ранжирование в поисковых системах.

Основные поведенческие факторы:

Кликабельность в выдаче (CTR сниппета)

CTR (click through rate) показывает, какой процент пользователей, увидевших сниппет (краткое описание сайта), кликнули по нему и перешли на сайт.

Рассчитывается по формуле:

CTR = (количество кликов/количество показов) х 100 %

Посещаемость ресурса

Количество пользователей, зашедших на сайт за определенный период времени. Посещаемость является одним из показателей популярности и востребованности сайта.

Время, проведенное на сайте за одно посещение

Продолжительность посещения - очень важный показатель качества контента. Если пользователь найдет что-то интересное на странице, то обязательно задержится на какое-то время.

Глубина переходов

Показывает количество страниц, просмотренных пользователем за одно посещение сайта. Этот фактор важен для многостраничных ресурсов.

Показатель отказов

Это процент посетителей, покинувших сайт после захода только на одну страницу. Возможно, пользователь ушел, поскольку сразу нашел нужную информацию, а может быть потому, что сайт показался ему бесполезным. Для уточнения показателя отказов Яндекс и Google также учитывают активность пользователей на сайте (просмотры страниц, переходы по внешним ссылкам, загрузки файлов, просмотр видео и т.д.).

В Яндексе учитываются не только действия пользователя на странице, но и продолжительность посещения, поэтому показатель отказов Яндекса может сильно отличаться от показателя Google.

Подробнее о показателе отказов см. статью нашего блога.

Возврат к поисковой выдаче

Если пользователь вернулся со страницы сайта обратно к поиску, значит он не нашел нужной информации. Этот фактор поведения напрямую зависит от релевантности страницы поисковому запросу и сразу отслеживается поисковыми системами.

Разновидности поведенческих факторов:

Внешние и внутренние

  • Внешние (или кликовые), которые учитывают действия пользователей относительно сайта в поисковой выдаче и связаны с кликами по сниппету.
  • Внутренние факторы - оценивают поведение пользователя непосредственно на самом сайте.

Общие и по конкретному запросу

  • Поведенческие факторы по конкретному запросу в поиске показывают релевантность сайта этому запросу с точки зрения пользователя. Такую статистику поисковая система может собрать только по фразам, которые запрашиваются не менее 100-300 раз в месяц - при меньшей частотности запросов невозможно посчитать достоверную статистику. С этим связана особенность продвижения с помощью низкочастотных (НЧ) запросов - по ним учитываются только общие поведенческие факторы.
  • К общим относятся те факторы, действие которых распространяется на весь сайт. Их оценка основана на статистике, накопленной по всем ключевым запросам.

Учет поведенческих факторов поисковыми системами

Оценка действий пользователей является важным фактором ранжирования как для Google, так и для Яндекса, поскольку она опирается непосредственно на мнение посетителей о сайте. Поведенческие факторы влияют как на позиции сайта, так и на конверсию (на коммерческих сайтах) и накопление аудитории (на информационных сайтах).

Подробнее см. в нашей статье «Поведенческие факторы в поисковых системах».

Как поисковые системы осуществляют сбор статистики по поведенческим факторам?

В поисковой выдаче

На страницах результатов поиска собираются внешние поведенческие факторы (CTR сниппетов, процент возвратов в поиск, время от момента перехода на сайт из поисковой выдачи до возвращения к результатам поиска, URL страницы выхода и т. д.).

С помощью сервисов веб-аналитики

Счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics, установленные на страницах ресурса, передают поисковым системам подробные данные о действиях посетителей на сайте.

Через собственные браузеры поисковых систем

Сведения о пользовательских характеристиках учитывают Яндекс.Браузер и Google Chrome (данные о введенных поисковых запросах, о посещении веб-сайтов и др.).

Посредством расширений и плагинов для браузеров

Например, расширение Яндекс.Элементы (ранее - Яндекс.Бар) отслеживает, какие сайты пользователь часто посещает, с каких уходит, на какие возвращается.

Показатели поведенческих факторов для оптимизаторов

Оптимизатор может ориентироваться на доступные ему показатели счётчиков, которые косвенно отображают данные поисковых систем по поведенческой статистике:

  • Для оценки релевантности информационным запросам - на среднее время нахождения на сайте при переходе по конкретному запросу (если пользователь задержался надолго, значит, он нашел на сайте нужную информацию).
  • Для оценки релевантности коммерческим запросам – на процент отказов и процент конверсии. Процент конверсии косвенно связан с показателем процента возврата в поиск (если пользователь нашел и заказал нужный товар на сайте, он не вернется обратно в поисковую выдачу).
  • Для учета общих поведенческих факторов можно использовать процент отказов, процент конверсии (на коммерческих сайтах) и среднее время нахождения на сайте.

Содержание сводного отчета по поведенческим факторам на Labrika.ru

Использование Яндекс.Метрики и Google Analytics по отдельности не всегда удобно для быстрого сбора и оценки данных. На сервисе Labrika.ru вся необходимая информация по основным поведенческим характеристикам собирается со счетчиков Яндекс.Метрика и Google Analytics и предоставляется в едином сводном отчете - нужно только подключить счетчики к сервису (см. раздел «Настройка счётчиков»).

Labrika.ru показывает самые важные для ранжирования поведенческие показатели сайта: трафик (посещаемость), процент отказов, глубину просмотров, среднее время сессии. Данные в отчете представляются за последние 360 дней. Будет отображаться информация с тех счётчиков, к которым сервису предоставлен доступ.

Посещаемость сайта

В отчете указывается общий размер приходящего на сайт трафика (количество человек) и среднее число посетителей в сутки. Представлен график динамики посещаемости по неделям.

Показатель отказов

В отчете дается общий процент отказов по сайту (доля от числа посетителей), а также график изменения этого показателя по неделям.

Проанализируйте основные поведенческие характеристики в совокупности. Если при большом количестве посетителей процент отказов высокий, а глубина просмотров и среднее время сессии невелики, значит, большую часть посетителей ваш сайт не устраивает. Причина может быть как в самом ресурсе, так и в привлечении нецелевой аудитории – выяснить это позволит детальный анализ поведенческих факторов.

Устройства

Сегодня значительная доля интернет-трафика приходится на пользователей мобильных устройств, и поведенческие показатели мобильной версии являются значительным фактором ранжирования не только для мобильной, но и для обычной выдачи. Labrika.ru показывает основные поведенческие характеристики по устройствам разного типа.

График посещаемости с мобильных устройств

Статистика по поведенческим характеристикам мобильных и устройств и настольных компьютеров сведена в одну таблицу, по которой удобно сравнивать показатели разных типов устройств. Если на каких-то устройствах они хуже, стоит проверить на них корректность отображения и скорость загрузки страниц. Например, высокий процент отказов с мобильных устройств при увеличении трафика может свидетельствовать об отсутствии качественной мобильной версии. В случае отклонения показателей от нормы Labrika.ru покажет соответствующее предупреждение.

Источники трафика

Динамика числа посетителей, пришедших на сайт из разных источников, показана на графике. Это могут быть прямые заходы по URL-адресу, переходы из поисковых систем или по ссылкам на сторонних ресурсах и т. д.

Статистика по основным поведенческим факторам каждого источника трафика приводится в сводной таблице – указано количество посетителей, процент отказов и число потерянных пользователей (которые перестали взаимодействовать с сайтом).

Показатели, выходящие за пределы нормы, подсвечиваются красным. Это поможет установить как самые результативные источники трафика, с которых на сайт заходит наибольшее число посетителей, так и неэффективные каналы продвижения с минимальным количеством посещений и высоким процентом отказов.

При клике по ссылке «Перейти на полный отчет» в начале раздела открывается отдельный отчет по источникам трафика.

Содержание сайта

В разделе представлены поведенческие характеристики посадочных страниц сайта - показаны размер трафика, приходящего на страницу (количество человек), процент отказов по ней и число потерянных пользователей.

Об отклонении показателей от нормы Labrika.ru также предупреждает с помощью красной подсветки и сообщения. Вы можете посмотреть, на каких страницах теряется больше всего трафика, и переделать их.

По ссылке «Содержание сайта», размещенной справа в начале раздела, осуществляется переход к полной версии отчета - «Страницы сайта».

Города

Раздел предоставляет информацию о поведенческих факторах по городам, из которых приходят посетители сайта.

По диаграмме и таблице можно увидеть, из каких городов заходит наибольшее количество посетителей, показатель отказов по этим заходам и число потерянных пользователей. С помощью показателей, которые отклоняются от нормы, можно отследить нецелевой трафик, например, из городов, в которых вы не оказываете свои услуги.

Такие параметры подсвечиваются красным и сопровождаются соответствующим предупреждением и рекомендациями.

Кликнув по ссылке «Перейти на полный отчет» в начале раздела, вы перейдете к полной версии отчета по городам.

Переходы из поисковых систем

На графике в разделе показано количество пользователей, заходящих из различных поисковых систем.

В таблице отображаются поведенческие характеристики по ключевым фразам. Те фразы, по которым показатели отклоняются от нормы, Labrika.ru подсвечивает красным. Также будет показано предупреждение об этом и рекомендованы меры, которые следует предпринять.

Информация этого раздела поможет определить, в какой поисковой системе есть проблемы с продвижением, а также оценить релевантность сайта запросам пользователей, найти ключевые фразы с низким трафиком и высоким показателем отказов, улучшить оптимизацию страниц под эти фразы или отказаться от продвижения по неактуальным запросам.

По ссылке в верхней части раздела вы можете перейти к отдельному отчету по ключевым словам.

В сводном отчете представлены основные параметры, характеризующие поведение пользователей на сайте. Более детально с поведенческими факторами можно ознакомиться в отдельных отчётах данного раздела. Они указаны в левом боковом меню.

Как улучшить поведенческие факторы?

Чтобы пользователи чаще посещали ваш сайт и проводили на нем больше времени, он должен быстро и качественно решать их задачи. Для этого нужно:

  • публиковать интересный и полезный для посетителей контент (не только текст, но и изображения, видеоролики, калькуляторы и т. д.);
  • сделать сайт удобным для использования (с понятной структурой и легкодоступным контентом, удобной навигацией и перелинковкой, читабельным шрифтом и полезным функционалом);
  • подобрать дизайн, который будет облегчать восприятие информации и максимально соответствовать вкусам вашей аудитории;
  • не использовать форматы рекламы, затрудняющие доступ к основному контенту (например, в виде вставки или всплывающего окна поверх основного содержимого);
  • обеспечить соответствие техническим требованиям поисковых систем (в том числе - высокую скорость загрузки и адаптацию для мобильных устройств);
  • создать привлекательные сниппеты для страниц, чтобы повысить их кликабельность (оптимизируйте под запрос мета-теги Title и Description - поисковые системы обычно берут их для формирования сниппетов, используйте микроразметку - в этом случае вы увеличите ширину сниппета в поисковой выдаче и получите возможность отображать в нём дополнительную информацию);
  • заниматься брэндингом и повышением узнаваемости сайта - так вы получите больше прямого трафика;
  • размещать ссылки на социальные сети и в социальных сетях, кнопки “поделиться” – это обеспечит репосты и переходы из соцсетей.