Дубли Description
Description – это мета-описание страницы, в котором представлена информация о её содержимом. Часто выводится в сниппетах, поэтому влияет на их кликабельность (показатель CTR) и на позиции сайта в результатах поиска.
Располагается этот мета-тег в блоке <head></head>
HTML-страницы:
<head> <meta name="description" content="Описание страницы"> </head>
Пример написания Description в HTML-коде:
Почему уникальность Description важна для SEO?
Поскольку Description используется для формирования сниппета, ошибки в оптимизации мета-описания могут негативно отразиться на ранжировании страницы. Мета-теги Description должны быть уникальными, оптимизированными под конкретную страницу. Если информация в них дублируется на нескольких страницах, поисковая система может посчитать одинаковым и содержимое этих страниц. В результате может произойти следующее:
- либо поисковая система понизит позиции сайта из-за дублированного малополезного контента,
- либо для показа в результатах поиска будет выбрана не та страница, которая была специально оптимизирована под запрос и могла бы принести высокие продажи.
В любом случае одинаковые Description являются отрицательным фактором для ранжирования страниц.
Содержание отчета «Дубли Description»
Отчет показывает наличие одинаковых мета-описаний на страницах сайта:
- Дублированный Description (встречается более чем на одной странице сайта).
- Количество дубликатов.
- При клике по кнопке «Показать» в колонке «Действие» открывается список всех страниц с таким Description.
Использование отчета
Найдите страницы с дублями Description и сделайте уникальные мета-описания для каждой страницы. Также проверьте, не дублируется ли на страницах с одинаковыми Description остальной контент.
Лучшие практики создания уникальных мета-описаний
- В Description должно непосредственно отражаться содержание страницы.
- Пропишите в мета-описании ключевые слова, чтобы поисковая система и пользователи смогли увидеть релевантность (то есть соответствие) страницы поисковому запросу.
- Включите в Description УТП (уникальное торговое предложение), которые вы ещё не использовали в заголовках, опишите главную пользу для потребителей, покажите ваши конкурентные преимущества (бесплатная доставка, большой ассортимент, низкие цены, гарантия и т. д.). Добавит привлекательности информация о скидках, акциях, бонусах, распродажах.
- В мета-описаниях для карточек товаров рекомендуется использовать уникальные параметры: цену, цвет, размер, артикул и т. д. - это поможет избежать появления дублей.
Если нужно прописать мета-теги Description для очень большого количества страниц товаров, можно настроить автоматическую генерацию мета-описаний с помощью специальных плагинов для CMS. Однако это не гарантирует уникальности Description и возможности при необходимости вносить изменения в отдельные описания (например, при добавлении на страницу новых ключевых слов). Поэтому для автогенерации следует выбирать плагин, в котором предусмотрена корректировка Description в ручном режиме.