Главная / SEO аудит / Сниппеты свои и по ТОП-10

Сниппеты свои и по ТОП-10

Сниппет - это краткое описание содержания сайта, которое отображается в результатах поиска. В нем могут присутствовать следующие элементы:

  • Заголовок и описание.
  • Favicon – иконка сайта, которая появляется в результатах поиска рядом с его заголовком, а также во вкладках браузера.
  • URL-адрес сайта или веб-страницы (может отображаться в виде навигационной цепочки).
  • Быстрые ссылки на разделы сайта.
  • Специальные данные (адрес организации, цены и информация о доставке и т. д.).

Сниппет формируется поисковыми системами автоматически из контента страницы, наиболее соответствующего запросу пользователя. Заголовок чаще всего берется из тега Title, описание, как правило, - из тега Description или любого релевантного текста на странице.

Как сниппет влияет на продвижение сайта?

Поисковые системы оценивают кликабельность (CTR) сниппетов и снижают в поисковой выдаче позиции тех, на которые пользователи не кликают.

Отчет "Сниппеты свои и по ТОП10"

С помощью данного отчета вы можете сравнить свой сниппет со сниппетами конкурентов из ТОП-10 поисковой выдачи, увидеть, какие приемы и преимущества они используют, и применить новые идеи для продвижения своего сайта.

Содержание отчёта:

Содержание отчета сниппеты свои и по ТОП-10

  1. Ключевое слово, по которому проводится анализ.
  2. Позиция в поисковой выдаче по этому ключевому слову.
  3. Кнопка для просмотра сниппетов конкурентов из ТОП-10 поисковой выдачи.
  4. Кнопка «Показать область сниппетов». При клике по ней открывается окно, в котором будут показаны области, откуда поисковые системы взяли текст для сниппетов.
  5. Сниппет вашего сайта для продвижения по этому ключевому слову на момент последнего аудита.

Чтобы посмотреть сниппеты сайтов из ТОП-10, нажмите на кнопку "Сниппеты в ТОП10". Откроется окно с таблицей, в которой они отображаются:

Сниппеты в ТОП10

На данной странице можно увидеть:

  1. URL своего ресурса и сайтов конкурентов из ТОП-10;
  2. номер позиции в результатах поиска;
  3. сниппеты свои и конкурентов по данной ключевой фразе.

Что делать, если сниппет сформирован не из мета-тегов?

Поисковые системы не всегда берут текст мета-тегов для формирования заголовка и описания в сниппете. Они прибегают к другим источникам, когда Title и Description недостаточно релевантны запросу:

  • не содержат ключевого слова или его плотность слишком низкая;
  • переспамлены ключевыми словами;
  • слишком короткие и неинформативные;
  • неуникальны и повторяются в сниппетах других сайтов.

В этом случае для описания сайта в поисковой выдаче берутся фрагменты текстов и заголовков на странице. Часто используется первый абзац текста после заголовка Н1.

При формировании сниппета не из мета-тегов возможны 2 варианта действий:

  1. Переделать Title и Description так, чтобы поисковые системы сочли их подходящими для формирования сниппета в результатах поиска. Для этого нужно устранить указанные выше недостатки.
  2. Посмотреть фрагмент текста, выбранный поисковыми системами, и при необходимости переписать его для создания привлекательного сниппета.

Рекомендуется через некоторое время после изменений проверить, не выбрала ли поисковая система при очередной индексации другой фрагмент для сниппета.

Как сделать сниппет более привлекательным?

  1. Опишите в сниппетах свои конкурентные преимущества. Например, если у вас цена ниже, чем у конкурентов, стоит указать ее в сниппете - это может существенно повысить его CTR. Также здесь можно разместить информацию об акциях, скидках, подарках за покупку и спецпредложениях, если речь идет о коммерческом ресурсе.
  2. Привлекательная фавиконка также способствует успешному продвижению - это своеобразный логотип вашего сайта, который запоминается пользователям.
  3. Используйте микроразметку schema.org для формирования расширенного сниппета. Это поможет вам разместить быстрые ссылки, по которым пользователи смогут сразу переходить на интересующие их разделы, указать адрес компании, время работы и другую полезную информацию. 

Как правило, если сайт находится на второй странице в поисковой выдаче, исправление сниппета может привести к улучшению позиции.