Главная / Инструменты / Изменения страниц и позиций

Изменения страниц и позиций

Отчет содержит данные об изменениях позиций запросов в результатах поиска и об изменениях на посадочных страницах за последние 3 месяца по датам сканирования сайта (при условии, что запускался полный анализ). Отчет помогает установить причины роста или падения позиций, отследить изменения в сниппете (кратком описании сайта), который выводится в поиске по данной ключевой фразе.

Содержание отчета

  1. Вкладки для выбора того вида изменения позиций, который будет отображаться в отчете.
  2. Ключевая фраза, по которой произошло изменение данного вида за последние 3 месяца.
  3. При клике по кнопке «История изменений» открывается окно с детальной информацией по изменениям на посадочной странице фразы за этот период.
  4. Начальная позиция, которая была на момент самого раннего аудита за последние 3 месяца. Справа от номера позиции указана дата аудита. Значение позиций больше 50 не определяются.
  5. Позиция фразы на момент последнего за 3 месяца аудита. Справа от номера позиции указана разница по сравнению с начальным значением (за последние 3 месяца).

Изменения на посадочной странице

Детально изменения на посадочной странице фразы, по которой сменилась позиция, отображаются в окне, открывающемся при клике по кнопке «История изменений».

Графики позиций, ошибок на сайте и страниц в индексе

Отражают динамику соответствующих показателей по данной фразе.

  1. График «Позиции сайта» показывает изменение позиции фразы за последние 3 месяца.
  2. График «Ошибки на сайте» отражает снижение или рост числа грубых технических и SEO ошибок, которые могли оказать влияние на смену позиций.
  3. График «Страницы сайта» показывает количество страниц в индексе (базе данных) поисковых систем. Отсутствие страниц в индексе не даст им возможности занять какие-либо позиции в результатах поиска. Количество страниц, найденных поисковыми системами Yandex и Google, не должно сильно отличается от их числа на сайте.
  4. Меню в правом верхнем углу позволяет выбрать формат, в котором нужно сохранить график.

Соотнесение графиков поможет увидеть, не связано ли изменение позиций с техническими и SEO ошибками или с проблемами в индексации сайта.

Хронология изменений

Показывает в хронологическом порядке, какие изменения посадочной страницы произошли за последние 3 месяца, и предоставляет возможность сравнить сводные отчеты за выбранные даты. Также здесь делается вывод о наличии на сайте изменений, которые могли повлиять на позиции за этот период.

При клике по стрелке около каждого пункта раскрывается окно с более подробной информацией по изменениям:

Если поменялся сниппет, здесь можно посмотреть старый и новый варианты:

Сравнение сводных отчетов

При клике по стрелке около пункта «Сводный отчет» открывается окно для сравнения сводных отчетов за выбранные даты. Эта функция позволяет оперативно отследить и оценить изменения всех основных характеристик сайта, влияющих на позиции в поисковой выдаче.

  1. В полях «Дата 1» и «Дата 2» нужно указать даты отчетов, которые будут сравниваться.
  2. Если отметить галочкой пункт «Только различия», будут отображаться только те параметры, которые изменились между датами отчетов.

Использование отчета

Отчет «Изменения страниц и позиций» показывает, как соотносится смена позиции с изменениями на посадочной странице и на сайте в целом. В случае снижения позиции из-за изменений на странице вы можете вернуться к её исходному варианту.

Заказчики с помощью этого отчета могут оценить работу оптимизатора.

Данные в отчете начинают отображаться после того, как полный анализ сайта запускался хотя бы 2 раза, то есть когда уже есть информация для сравнения. Для полноценной работы отчета необходимо регулярно запускать полный анализ сайта 1-2 раза в месяц, иначе сложно будет проследить, что повлияло на изменение позиций.

Также обратите внимание, что позиция в поисковых системах меняется не сразу после изменений на сайте, а после индексации и накопления других данных. Это может занять от 1 дня до 2-х недель (на очень больших сайтах - еще больше времени, если нет правильно составленной карты сайта sitemap.xml). Кроме того, на позицию могут влиять изменения на других страницах сайта (например, появление новых ошибок), а также алгоритмы поисковых систем, типа “Многорукий бандит Яндекса”, эксперименты поисковых систем со сниппетом и т. д.