Изменения страниц и позиций
Отчет содержит данные об изменениях позиций запросов в результатах поиска и об изменениях на посадочных страницах за последние 3 месяца по датам сканирования сайта (при условии, что запускался полный анализ). Отчет помогает установить причины роста или падения позиций, отследить изменения в сниппете (кратком описании сайта), который выводится в поиске по данной ключевой фразе.
Содержание отчета
- Вкладки для выбора того вида изменения позиций, который будет отображаться в отчете.
- Ключевая фраза, по которой произошло изменение данного вида за последние 3 месяца.
- При клике по кнопке «История изменений» открывается окно с детальной информацией по изменениям на посадочной странице фразы за этот период.
- Начальная позиция, которая была на момент самого раннего аудита за последние 3 месяца. Справа от номера позиции указана дата аудита. Значение позиций больше 50 не определяются.
- Позиция фразы на момент последнего за 3 месяца аудита. Справа от номера позиции указана разница по сравнению с начальным значением (за последние 3 месяца).
Изменения на посадочной странице
Детально изменения на посадочной странице фразы, по которой сменилась позиция, отображаются в окне, открывающемся при клике по кнопке «История изменений».
Графики позиций, ошибок на сайте и страниц в индексе
Отражают динамику соответствующих показателей по данной фразе.
- График «Позиции сайта» показывает изменение позиции фразы за последние 3 месяца.
- График «Ошибки на сайте» отражает снижение или рост числа грубых технических и SEO ошибок, которые могли оказать влияние на смену позиций.
- График «Страницы сайта» показывает количество страниц в индексе (базе данных) поисковых систем. Отсутствие страниц в индексе не даст им возможности занять какие-либо позиции в результатах поиска. Количество страниц, найденных поисковыми системами Yandex и Google, не должно сильно отличается от их числа на сайте.
- Меню в правом верхнем углу позволяет выбрать формат, в котором нужно сохранить график.
Соотнесение графиков поможет увидеть, не связано ли изменение позиций с техническими и SEO ошибками или с проблемами в индексации сайта.
Хронология изменений
Показывает в хронологическом порядке, какие изменения посадочной страницы произошли за последние 3 месяца, и предоставляет возможность сравнить сводные отчеты за выбранные даты. Также здесь делается вывод о наличии на сайте изменений, которые могли повлиять на позиции за этот период.
При клике по стрелке около каждого пункта раскрывается окно с более подробной информацией по изменениям:
Если поменялся сниппет, здесь можно посмотреть старый и новый варианты:
Сравнение сводных отчетов
При клике по стрелке около пункта «Сводный отчет» открывается окно для сравнения сводных отчетов за выбранные даты. Эта функция позволяет оперативно отследить и оценить изменения всех основных характеристик сайта, влияющих на позиции в поисковой выдаче.
- В полях «Дата 1» и «Дата 2» нужно указать даты отчетов, которые будут сравниваться.
- Если отметить галочкой пункт «Только различия», будут отображаться только те параметры, которые изменились между датами отчетов.
Использование отчета
Отчет «Изменения страниц и позиций» показывает, как соотносится смена позиции с изменениями на посадочной странице и на сайте в целом. В случае снижения позиции из-за изменений на странице вы можете вернуться к её исходному варианту.
Заказчики с помощью этого отчета могут оценить работу оптимизатора.
Данные в отчете начинают отображаться после того, как полный анализ сайта запускался хотя бы 2 раза, то есть когда уже есть информация для сравнения. Для полноценной работы отчета необходимо регулярно запускать полный анализ сайта 1-2 раза в месяц, иначе сложно будет проследить, что повлияло на изменение позиций.
Также обратите внимание, что позиция в поисковых системах меняется не сразу после изменений на сайте, а после индексации и накопления других данных. Это может занять от 1 дня до 2-х недель (на очень больших сайтах - еще больше времени, если нет правильно составленной карты сайта sitemap.xml). Кроме того, на позицию могут влиять изменения на других страницах сайта (например, появление новых ошибок), а также алгоритмы поисковых систем, типа “Многорукий бандит Яндекса”, эксперименты поисковых систем со сниппетом и т. д.