Главная / Кластеризация / Оптимизация контента

Оптимизация контента

Контент - это все информационное содержание веб-страницы. Оптимизированный полезный контент по-прежнему является необходимым условием для продвижения сайта в ТОП результатов поиска. Оптимизация подразумевает размещение на странице информации, релевантной (то есть соответствующей) поисковым запросам, по которым она продвигается.

Чтобы страница попала в ТОП поисковой выдачи, на ней должны содержаться ключевые слова в оптимальном количестве. Если их будет недостаточно, поисковые системы не признают страницу релевантной запросу, если же ключевых слов окажется слишком много, страницу могут посчитать переоптимизированной, и её позиции в поиске понизятся. Поэтому важно соблюдать баланс в плотности ключевых слов на странице.

Содержание отчета

В отчете «Оптимизация контента» представлены основные параметры оптимизации текстового содержимого страницы. Отчет позволяет:

  • оценить уровень оптимизации мета-тегов Title и Description, заголовка Н1 и текстовых блоков под продвигаемые на странице запросы;
  • получить рекомендации по оптимизации текстового контента;
  • найти и устранить ошибки, мешающие продвижению страницы.

Рекомендации рассчитаны на основную поисковую систему, которая выбирается в настройках сайта.

Вы можете оптимизировать контент нужной страницы, не выходя из отчета. В нем предоставляется доступ к необходимым инструментам.

Данные отчета по оптимизации страниц представлены в виде таблицы, которая включает следующие колонки:

  1. Контекстное меню.
  2. Страница.
  3. Визуальный редактор.
  4. Н1.
  5. Основной ключевой запрос.
  6. Оптимизация.
  7. Ключевые запросы
  8. Ошибки.
  9. Индексируема.
  10. Лучшая позиция.
  11. Код ответа.

Контекстное меню

Контекстное меню открывается при клике по значку в первой колонке.

Предоставляет следующие возможности для работы с кластером (группой запросов, продвигаемых на данной странице):

  1. Добавить или изменить заметку о работе с кластером. После клика по пункту «Добавить заметку» откроется окно «Редактирование заметки». Наберите в окне нужный текст и нажмите кнопку «Сохранить».

  2. Пересадить ключевые слова кластера на другую посадочную страницу. После клика по этому пункту меню откроется окно для пересадки ключевых слов. Укажите в нём URL новой посадочной страницы и нажмите кнопку «Пересадить».

  3. Обновить данные по странице – если вы внесли изменения на страницу, то при помощи этого пункта контекстного меню можно обновить рекомендации по оптимизации страницы.
  4. Перенести в папку. Для удобства работы с кластерами можно разделить их по разным папкам - по аналогии с файлами в папках Проводника. Вы можете сами выбрать, по какому принципу распределять кластеры по папкам - например, по разделам сайта (Холодильники / Телевизоры / Утюги), по степени готовности (Готово / Заказали текст / Исправить ошибки / Отложено) или по имени исполнителя. После клика по пункту меню «Перенести в папку» откроется окно, в котором вы сможете найти или добавить папку для переноса кластера.

  5. В пункте меню «Цвет фона кластера» можно выбрать другой цвет фона для тех кластеров, которые нужно выделить.

    Пример выделения фона кластеров другим цветом:

Колонка «Страница»

В этой колонке таблицы приводятся URL-адреса страниц сайта. Кликнув по ссылке, вы можете перейти на соответствующую страницу.

Визуальный редактор

При клике по данной кнопке открывается интерактивный визуальный редактор, который предоставляет возможность оптимизировать мета-теги и текстовые блоки посадочных страниц прямо на сервисе. На основе анализа конкурентов из ТОП-10 визуальный редактор дает рекомендации по оптимальной длине Title, Description и заголовка H1, по объему текста на странице, а также по добавлению ключевых слов и скрытой семантики (слов, близких по тематике ключевым запросам). Оптимизируя текст согласно рекомендациям сервиса, вы получите оценку уровня вашей оптимизации относительно текстов конкурентов из ТОП-10.

Колонка «Н1»

Заголовок Н1 - видимый заголовок первого уровня, который обычно расположен над текстом. Он является названием документа и должен отображать суть контента, размещенного на странице. Это помогает пользователям и поисковым роботам определить её тематику. Ошибки в оптимизации заголовка Н1 могут ухудшить позиции сайта в поисковой выдаче.

Основной ключевой запрос

Основной ключевой запрос – это тот запрос кластера, который имеет самый высокий показатель TF-IDF, используемый поисковыми системами для оценки важности слова в контексте документа. Именно под это запрос в первую очередь оптимизируется контент страницы.

Оптимизация

В колонке показана условная оценка сходства контента страницы с сайтами конкурентов из ТОП-10 поисковой выдачи. Показатель оптимизации может принимать значения от 0 до 100. Рассчитывается с учетом исключения конкурентов, на которых не нужно ориентироваться при формировании рекомендаций. При клике по значению показателя открывается визуальный редактор с оценкой уровня оптимизации данной страницы и рекомендациями по его улучшению.

Следует иметь в виду, что не всегда нужно добиваться 100 % сходства с сайтами, попавшими в ТОП-10. Во-первых, есть категория сайтов, которые продвигаются по запросам с низким уровнем конкуренции и оказываются в ТОПе не потому, что максимально оптимизированы под запрос, а из-за того, что поисковая система не нашла лучшего варианта. Поэтому сначала посмотрите сайты, которые находятся в ТОП-10 – если они некачественные и плохо оптимизированные, не стоит на них ориентироваться.

Во-вторых, если первые 10 позиций занимают очень сильные конкуренты, возможно, ваш сайт не сможет сравняться с ними по некоторым факторам. В этом случае нужно превзойти конкурентов по другим показателям – написать лучший текст, добавить видео и т. д. При этом важно учесть, что увеличение размера не ведет автоматически к улучшению качества текста – в первую очередь он должен быть полезен для вашей целевой аудитории. Кроме того, при увеличении текста может снизиться плотность ключевых  слов и показатель TF-IDF (это относится и к показателю BМ25). Поэтому после добавления новой версии текста отслеживайте изменение позиций – если они не растут, вернитесь к его улучшению, оптимизируйте мета-теги Title и Description, заголовок Н1 и сниппет (краткое описание сайта в результатах поиска).

Ключевые запросы

В колонке показано число запросов, по которым продвигается страница.

При клике по числу открывается раздел визуального редактора, где вы можете посмотреть ключевые фразы данного кластера и их основные характеристики:

  • Интент фразы – намерение, с которым пользователь осуществляет поиск. Интент может быть коммерческим (намерение купить товар или заказать услугу), информационным (нацелен на поиск сведений о чем-либо) или смешанным (сочетает оба намерения). Соответствие интенту является важнейшим фактором ранжирования. Содержимое страницы должно максимально точно отвечать намерению, с которым пользователь осуществлял поиск по данному запросу. Коммерческие запросы продвигают на страницах с товарами или услугами, где имеются соответствующие коммерческие факторы. Для продвижения по информационным запросам создают специальные информационные разделы (например, блоги), которые наполняют полезными статьями.
  • Частотность и "Частотность"- показывают количество обращений пользователей с этим запросом к поисковой системе за 1 месяц. Без кавычек пишется базовая частотность, которая учитывает все фразы, где встречаются слова из запроса в любых словоформах и в любом порядке. Частотность в кавычках («частотность») - более точная. Она отсекает те запросы, которые включают другие слова, но учитывает все формы слов нужной фразы в любом порядке.
  • Глубина по ТОП-10 – рекомендуемый уровень вложенности для страницы с данной фразой, на котором находится большинство конкурентов из ТОП-10.

Глубина показывает расположение страницы в иерархии сайта по отношению к главной. Она равна числу кликов, которое нужно сделать для перехода на страницу кратчайшим путем с главной + 1 (поскольку уровень вложенности главной страницы обычно считают равным 1). Глубина посадочной страницы очень важна для SEO, поскольку поисковые системы учитывают показатель ссылочного веса (PageRank), который зависит и от глубины страницы (чем ближе она к главной, тем выше ссылочный вес, так как пользователям легче на неё попасть). Кроме того, информация о глубине по ТОП-10 помогает определить, какие запросы должны продвигаться на главной странице сайта, а какие на других уровнях вложенности. Как правило, поисковая система выводит главную страницу в результаты поиска по наиболее общим запросам, относящимся ко всему сайту, так как в этом случае именно главная максимально полно удовлетворит интересы пользователя (например, «интернет-магазин чая и кофе»). Если же в ТОПе выдачи по запросу преобладают страницы другого уровня, следует продвигать этот запрос на такой же глубине. Наконец, данные о глубине по ТОП-10 помогут правильно выстроить структуру сайта, расположив значимые страницы на более высоких уровнях иерархии.

  • Позиция - место ключевой фразы в поисковой выдаче на момент последнего аудита сайта.

Колонка «Ошибки»

Здесь отображается количество ошибок на странице. При клике по числу открывается раздел визуального редактора с более подробным описанием технических и SEO ошибок. Они подразделяются на грубые, которые оказывают непосредственное влияние на позиции сайта в результатах поиска, и прочие, значение которых не столь существенно.

Чтобы посмотреть детальное описание конкретной ошибки, нажмите кнопку «Подробнее».

Индексируема

Указано, разрешена ли данная страница для индексации. Если страница не будет проиндексирована, она не попадет в результаты поиска.

При клике в колонке открывается окно, где будет написано, доступна ли страница для индексации поисковыми системами. Здесь также находится кнопка для просмотра файла robots.txt.

Если страница не доступна для индексации, откройте robots.txt и проверьте, не запрещена ли её индексация директивами данного файла. Наличие других способов запрета индексирования можно проверить в отчете «Блокировки индексации».

Лучшая позиция

В колонке показана самая высокая позиция, которую данная страница занимает в результатах поиска на момент последней проверки. Позиции после 50-й не определяются и обозначаются прочерком.

При клике по номеру позиции открывается окно, в котором можно посмотреть, по какому именно запросу страница получила лучшую позицию. Убедитесь, что это тот запрос, по которому вы продвигаете данную страницу.

Код ответа

Код ответа сервера на запрос данной страницы. Код 200 говорит об успешной обработке запроса (страница доступна). Кроме него наиболее часто встречаются следующие варианты ответов:

  • 301 - постоянный редирект. Используется, когда необходимо осуществить переезд страницы на постоянной основе.
  • 302 - временный редирект. Его применяют, когда с одной страницы на другую нужно перенаправить временно.
  • Ошибка 404 - код ответа о том, что страница не найдена. Как правило, такую ошибку пользователи видят, когда переходят по ссылке, ведущей на несуществующую страницу.
  • Код ответа 500-510 говорит об ошибках со стороны программного обеспечения или сервера.

Страницы, отдающие ответ с ошибкой, исключаются из индекса поисковых систем. Наличие большого количества неработающих страниц негативно влияет на ранжирование сайта.

Подробнее о кодах ответа см. Список кодов состояния http.

Фильтры

Фильтры в верхней части отчета позволяют отображать в нём только страницы с нужными параметрами.

Вы можете отфильтровать страницы по уровню оптимизации:

по числу запросов, которые добавлены на страницу для продвижения:

и по прочим параметрам:

  • реальные страницы (которые существуют на сайте) / виртуальные URL (созданные только на сервисе в разделе «Оптимизация и кластеризация» для размещения ключевых слов и получения рекомендаций);
  • с комментариями (страницы, по которым вы добавляли комментарии) / без комментариев;
  • с количеством входящих ссылок меньше 5.

Чтобы выбрать параметры, по которым нужно отфильтровать содержимое отчета, кликните по кнопке фильтра и отметьте галочкой нужный пункт в выпадающем меню. Нажмите кнопку «Применить».

Как пользоваться отчетом?

Наш оптимизатор контента позволяет полностью использовать потенциал для продвижения вашего сайта.

В таблице «Оптимизация контента» отображаются все страницы сайта. Вы сразу увидите, на каких страницах уже есть ключевые слова, а на каких ещё нет. Можно добавить ключевые слова на любую страницу и получить рекомендации по её оптимизации. Затем максимально оптимизировать эту страницу в интерактивном редакторе, включая текст, мета-теги и заголовок Н1. После этого вам останется скопировать содержимое страницы и вставить в CMS (систему управления контентом) на вашем сайте.

Нажав кнопку «Добавить кластер» в верхней части отчета, вы можете создать виртуальную страницу, которой пока нет на сайте, чтобы проверить возможности её продвижения.

Добавьте на виртуальную страницу ключевые слова и получите рекомендации по оптимизации. Когда результат оптимизации вас устроит, создайте на сайте реальную страницу и оптимизируйте её так же, как виртуальный кластер.